Проект творческого объединения «Художественная мастерская»

"Читаем и рисуем поэтов войны"

«Детско-юношеского центра «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр

м.р. Красноярский Самарской области

 Проект посвящён методам и формам работы, применяемым на занятиях, способствующих формированию у школьников гражданской идентичности и воспитанию патриотизма.

ЦЕЛЬ: Создание практико-ориентированной системы художественного образования, интегрирующей детское художественное творчество в общий культурный процесс, основа которого - патриотическое воспитание учащихся.

ЗАДАЧИ:

  •  Развитие коммуникативных навыков, обучение коллективной творческой деятельности, усиление её личностно-ориентированного характера;
  • Расширение самостоятельного детского творчества от зарождения идеи до конечного результата;
  •  Расширение и обогащение социальных связей, использование социального партнёрства;
  • Создание и поддерживание устойчивого интереса школьников к военно-историческому прошлому России;
  • Знакомство с творчеством советских поэтов времён Великой Отечественной войны;
  • Вовлечение родителей в проектную деятельность;

Оперативные цели:

1.     Провести опрос участников проекта по теме «Советские поэты времён Великой Отечественной Войны», определить уровень знаний в этой области;

2.     Познакомить участников проекта с творчеством советских поэтов времен Великой Отечественной Войны;

3.     Посетить военно-исторический музей;

4.     Провести анкетирование школьников: что они знают о творчестве советских поэтов времён Великой Отечественной Войны», какие мероприятия в рамках проекта будут им интересны и актуальны;

5.     Провести занятия по изучению поэтического творчества времен Великой Отечественной Войны;

6.     Найти материальные, технические и др. средства для проведения работы по проекту;

7.     Провести цикл мероприятий по реализации проекта;

8.     Поучаствовать в тематических конкурсах.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Дополнительное образование художественной направленности направлено на развитие индивидуального и коллективного художественного творчества детей. Особая роль данного направления дополнительного образования заключается в объединении в себе задач развития мотивации к творчеству, самоактуализации личности, формирования нравственных и эстетических эталонов, освоении технологий творческой деятельности, развитии способности к восприятию искусства через призму патриотического воспитания.

Одним из важнейших факторов вовлечения детей в общекультурное взаимодействие, является мотивация воспитанников. Наибольшее влияние на формирование патриотического сознания у детей оказывает пример взрослых: педагогов, родителей, кумиров. Каждый из которых помогает формированию вокруг воспитанников культурной среды, в которой они могли бы проявить свои духовные качества, почувствовать необъятность и красоту своей Родины, раскрыть внутреннюю потребность к любви своего родного края, посредством труда в художественно-сценической сфере. Это могут быть совместные литературные вечера, утренники, уроки мужества, мероприятия, посвященные государственным праздникам России. Которые должны являться совместным продуктом воспитанника и педагога, при содействии родителей.

           Важно отметить, что непрерывная линия создания художественных образов (рисунков, поделок, идей для театральных выступлений), до участия их в сценках, проектах и конкурсах, должна быть начерчена самим воспитанником, направляемая рукой педагога. Это поможет раскрыть в детях потенциал, развить фантазийное мышление, почувствовать себя творцом не только на занятиях дополнительного образования, но и в повседневной жизни. «Патриотизм» -  политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё.

           Важные составляющие успешного решения поставленных выше воспитательных задач, основаны на инновационных и традиционных, проверенных педагогических технологиях. Основным результатом является не совокупность воспитательных мероприятий, а целостная система совместной активной успешной деятельности педагога, учащихся и родителей.

 

 Такой подход - это не просто наблюдение со стороны, а целенаправленное внимание педагога и мягкое вовлечение в этот процесс родителей, которые должны поддерживать своего ребёнка при его участии в театрализованном представлении или создании художественных образов. Это не значит, что педагог и родители осуществляют полный контроль над детьми. Они лишь должны искренне переживать за результат, быть готовыми поддержать в критический момент создания художественного продукта.

Один из путей решения этой многогранной проблемы -  организация системы дополнительного образования работы с детьми и подростками через постановку и решение общей образовательной задачи.

Главная задача, которую предстоит решить рабочей группе в процессе работы над проектом - научиться творчески работать вместе, совершенствуя навыки понимания других людей, терпимости к их личностным проявлениям, а также к теории, изучению основ создания логотипов.

Проектная группа:

Воспитанники ТО «Художественная мастерская».

Руководитель проекта – педагог ДО Илюхина Ульяна Юрьевна.

Кураторы проекта:

 Рытикова М.А. – заведующий СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр;

 Ермилина И.В. – старший методист СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр.

План действий:

1.     Выявление уровня знаний воспитанников «Художественная мастерская» о творчестве советских поэтов.

2.     Постановка цели и задач.

3.     Создание плана работы над проектом.

4.     Проведение подготовительных и проектных мероприятий.

5.     Создание итоговой работы.

     8.  Презентация проекта

Этапы работы по направлениям деятельности:

1.     Социологические опросы, анкетирование и диагностики: выявление и фиксация мнений школьников, родителей, педагогов.

2.     Научно-исследовательская работа: изучение теоретических вопросов, разработки и создания документов, проектов.

3.     Подготовка к презентации для воздействия на познавательную активность детей и подростков.

              Формы и методы работы:

1.      Проведение вводных занятий:

  • Посещение военно-исторического музея, школьного музея.
  • Изучение участниками мероприятия творчества советских поэтов времён Великой Отечественной войны.

2.      Проведение занятий, посвященных слушанию и обсуждению творчества советских поэтов военного времени.

3.      Проведение занятия по изучению военной формы советского солдата.

  • Посещение виртуальной этнографической выставки.
  • Подготовка костюмов – военной формы для создания атмосферы вовлечённости в процессе работы над проектом.

5. Проведение занятия по изобразительному искусству на темы творчества советских поэтов времён Великой Отечественной Войны.

6.     Заучивание стихотворений военных поэтов (Ю.Инге, В.Занадворов, А.Твардовский и др.)

7.     Проведение театрализации «Читаем Инге».

8.     Проведение театрализации «На войне как на войне» по А.Твардовскому.

9.     Участие в международном литературном конкурсе «Читаем Инге» декабрь 2020г. (1 место), декабрь 2021 г. – участие.

10.                       Участие в областном конкурсе «Театральный портал». Результат – 1 место.

11.                       Участие в патриотических мероприятиях «Герои Победы в сердце России».

Перспективы проекта:

Организация презентации работы по изучению и передаче поэтического наследия времён военного времени.

В работе над проектом становится очень важным опыт взаимодействия в команде, когда педагог и обучающиеся действуют в одном направлении и дети знают, что их труд необходим. Ребята учатся пониманию задачи и её выполнению, стараются сообща достигать цели, могут применить свои знания на практике.

Возможные направления исследований и публикаций:

1.     Патриотическое воспитание в сфере дополнительного образования посредством объединения художественного и сценического искусств.

2.     Четкое взаимодействие всех участников проекта для достижения поставленной цели.

Культурно-образовательная деятельность:

- образование и воспитание участников проекта с помощью общения и обмена информацией;

- организация свободного времени школьников, в том числе выставок, экскурсий, викторин, праздников;

- организация различных видов творческой работы с учётом возрастных и психологических особенностей различных групп учащихся.

    Работа со школьниками старшего и среднего звена предполагает использовать следующие средства коммуникации: лекции, выставки, творческие встречи, тематические круглые столы, конкурсы сочинений и рефератов, защиту проектов.

Источники информации: СМИ, литература по теме выпуска, интервью со специалистами, интересными людьми, беседы со школьниками, учителями, родителями.

ССЫЛКИ и ПУБЛИКАЦИИ

 https://disk.yandex.ru/i/BxsjipdK9PSvtA

https://disk.yandex.ru/i/l3v5OfFsew34Yg

https://disk.yandex.ru/i/VCZlLVyu6apjlg

https://disk.yandex.ru/i/oTN66DtNKBRY_A