Проект творческого объединения «Художественная мастерская»
"Читаем и рисуем поэтов войны"
«Детско-юношеского центра «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр
м.р. Красноярский Самарской области
Проект посвящён методам и формам работы, применяемым на занятиях, способствующих формированию у школьников гражданской идентичности и воспитанию патриотизма.
ЦЕЛЬ: Создание практико-ориентированной системы художественного образования, интегрирующей детское художественное творчество в общий культурный процесс, основа которого - патриотическое воспитание учащихся.
ЗАДАЧИ:
- Развитие коммуникативных навыков, обучение коллективной творческой деятельности, усиление её личностно-ориентированного характера;
- Расширение самостоятельного детского творчества от зарождения идеи до конечного результата;
- Расширение и обогащение социальных связей, использование социального партнёрства;
- Создание и поддерживание устойчивого интереса школьников к военно-историческому прошлому России;
- Знакомство с творчеством советских поэтов времён Великой Отечественной войны;
- Вовлечение родителей в проектную деятельность;
Оперативные цели:
1. Провести опрос участников проекта по теме «Советские поэты времён Великой Отечественной Войны», определить уровень знаний в этой области;
2. Познакомить участников проекта с творчеством советских поэтов времен Великой Отечественной Войны;
3. Посетить военно-исторический музей;
4. Провести анкетирование школьников: что они знают о творчестве советских поэтов времён Великой Отечественной Войны», какие мероприятия в рамках проекта будут им интересны и актуальны;
5. Провести занятия по изучению поэтического творчества времен Великой Отечественной Войны;
6. Найти материальные, технические и др. средства для проведения работы по проекту;
7. Провести цикл мероприятий по реализации проекта;
8. Поучаствовать в тематических конкурсах.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Дополнительное образование художественной направленности направлено на развитие индивидуального и коллективного художественного творчества детей. Особая роль данного направления дополнительного образования заключается в объединении в себе задач развития мотивации к творчеству, самоактуализации личности, формирования нравственных и эстетических эталонов, освоении технологий творческой деятельности, развитии способности к восприятию искусства через призму патриотического воспитания.
Одним из важнейших факторов вовлечения детей в общекультурное взаимодействие, является мотивация воспитанников. Наибольшее влияние на формирование патриотического сознания у детей оказывает пример взрослых: педагогов, родителей, кумиров. Каждый из которых помогает формированию вокруг воспитанников культурной среды, в которой они могли бы проявить свои духовные качества, почувствовать необъятность и красоту своей Родины, раскрыть внутреннюю потребность к любви своего родного края, посредством труда в художественно-сценической сфере. Это могут быть совместные литературные вечера, утренники, уроки мужества, мероприятия, посвященные государственным праздникам России. Которые должны являться совместным продуктом воспитанника и педагога, при содействии родителей.
Важно отметить, что непрерывная линия создания художественных образов (рисунков, поделок, идей для театральных выступлений), до участия их в сценках, проектах и конкурсах, должна быть начерчена самим воспитанником, направляемая рукой педагога. Это поможет раскрыть в детях потенциал, развить фантазийное мышление, почувствовать себя творцом не только на занятиях дополнительного образования, но и в повседневной жизни. «Патриотизм» - политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь, привязанность к Родине, преданность ей и готовность к любым жертвам ради неё.
Важные составляющие успешного решения поставленных выше воспитательных задач, основаны на инновационных и традиционных, проверенных педагогических технологиях. Основным результатом является не совокупность воспитательных мероприятий, а целостная система совместной активной успешной деятельности педагога, учащихся и родителей.
Такой подход - это не просто наблюдение со стороны, а целенаправленное внимание педагога и мягкое вовлечение в этот процесс родителей, которые должны поддерживать своего ребёнка при его участии в театрализованном представлении или создании художественных образов. Это не значит, что педагог и родители осуществляют полный контроль над детьми. Они лишь должны искренне переживать за результат, быть готовыми поддержать в критический момент создания художественного продукта.
Один из путей решения этой многогранной проблемы - организация системы дополнительного образования работы с детьми и подростками через постановку и решение общей образовательной задачи.
Главная задача, которую предстоит решить рабочей группе в процессе работы над проектом - научиться творчески работать вместе, совершенствуя навыки понимания других людей, терпимости к их личностным проявлениям, а также к теории, изучению основ создания логотипов.
Проектная группа:
Воспитанники ТО «Художественная мастерская».
Руководитель проекта – педагог ДО Илюхина Ульяна Юрьевна.
Кураторы проекта:
Рытикова М.А. – заведующий СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр;
Ермилина И.В. – старший методист СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр.
План действий:
1. Выявление уровня знаний воспитанников «Художественная мастерская» о творчестве советских поэтов.
2. Постановка цели и задач.
3. Создание плана работы над проектом.
4. Проведение подготовительных и проектных мероприятий.
5. Создание итоговой работы.
8. Презентация проекта
Этапы работы по направлениям деятельности:
1. Социологические опросы, анкетирование и диагностики: выявление и фиксация мнений школьников, родителей, педагогов.
2. Научно-исследовательская работа: изучение теоретических вопросов, разработки и создания документов, проектов.
3. Подготовка к презентации для воздействия на познавательную активность детей и подростков.
Формы и методы работы:
1. Проведение вводных занятий:
- Посещение военно-исторического музея, школьного музея.
- Изучение участниками мероприятия творчества советских поэтов времён Великой Отечественной войны.
2. Проведение занятий, посвященных слушанию и обсуждению творчества советских поэтов военного времени.
3. Проведение занятия по изучению военной формы советского солдата.
- Посещение виртуальной этнографической выставки.
- Подготовка костюмов – военной формы для создания атмосферы вовлечённости в процессе работы над проектом.
5. Проведение занятия по изобразительному искусству на темы творчества советских поэтов времён Великой Отечественной Войны.
6. Заучивание стихотворений военных поэтов (Ю.Инге, В.Занадворов, А.Твардовский и др.)
7. Проведение театрализации «Читаем Инге».
8. Проведение театрализации «На войне как на войне» по А.Твардовскому.
9. Участие в международном литературном конкурсе «Читаем Инге» декабрь 2020г. (1 место), декабрь 2021 г. – участие.
10. Участие в областном конкурсе «Театральный портал». Результат – 1 место.
11. Участие в патриотических мероприятиях «Герои Победы в сердце России».
Перспективы проекта:
Организация презентации работы по изучению и передаче поэтического наследия времён военного времени.
В работе над проектом становится очень важным опыт взаимодействия в команде, когда педагог и обучающиеся действуют в одном направлении и дети знают, что их труд необходим. Ребята учатся пониманию задачи и её выполнению, стараются сообща достигать цели, могут применить свои знания на практике.
Возможные направления исследований и публикаций:
1. Патриотическое воспитание в сфере дополнительного образования посредством объединения художественного и сценического искусств.
2. Четкое взаимодействие всех участников проекта для достижения поставленной цели.
Культурно-образовательная деятельность:
- образование и воспитание участников проекта с помощью общения и обмена информацией;
- организация свободного времени школьников, в том числе выставок, экскурсий, викторин, праздников;
- организация различных видов творческой работы с учётом возрастных и психологических особенностей различных групп учащихся.
Работа со школьниками старшего и среднего звена предполагает использовать следующие средства коммуникации: лекции, выставки, творческие встречи, тематические круглые столы, конкурсы сочинений и рефератов, защиту проектов.
Источники информации: СМИ, литература по теме выпуска, интервью со специалистами, интересными людьми, беседы со школьниками, учителями, родителями.
ССЫЛКИ и ПУБЛИКАЦИИ
https://disk.yandex.ru/i/BxsjipdK9PSvtA
https://disk.yandex.ru/i/l3v5OfFsew34Yg