Кейс-отзыв

начинающего методиста и педагога Бажуткиной Екатерины Евгеньевны

 о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной

 

Паспорт программы наставничества

Форма наставничества: педагог – педагог.

Ролевая модель: методист – начинающий методист.

Сроки наставничества: март 2020 года – апрель 2023 года.

Портрет наставника

Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Занимается организацией обучения и повышения квалификации педагогов, а также организацией участия педагогов в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, их методическим сопровождением.

Портрет наставляемого Бажуткиной Е.Е.

Бажуткина Екатерина Евгеньевна, 04.10.1988 г.р., начинающий методист СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель опорного центра дополнительного образования м.р. Красноярский. Бажуткина Е.Е. окончила Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию в 2013 году по специальности «учитель-логопед», работала учителем русского языка и литературы в Шиланской средней школе, выполняла обязанности завуча по учебно-воспитательной работе. В 2020 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность методиста и руководителя опорного центра дополнительного образования и по совместительству педагога дополнительного образования. В 2020 году была включена в программу наставничества ДЮЦ «Открытие».

Задачи для наставника

Как опытному педагогу и администратору образовательного учреждения, Екатерине Евгеньевне Бажуткиной не требовалась помощь в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса. Но, как новым сотрудникам «Детско-юношеского центра «Открытие», ей была необходима помощь и поддержка для адаптации в коллективе.

Этапы реализации программы наставничества

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.

На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы. 

Этап 2. Профессиональное развитие начинающего методиста.

Работа наставляемого включает следующие формы:

- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет

план по самообразованию);

- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);

- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- получение квалификационной категории.

Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.

По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

    Этап 4. Оценка деятельности наставника.

Деятельность наставника в работе с начинающим методистом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебно-методической деятельности; проведение методических занятий с педагогами стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества учебно-методического и воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

Результаты

Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с коллегами по работе и администрацией ОУ, обучающимися, их родителями. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями.

В 2020 и 2021 годах Бажуткиной Е.Е. были созданы авторские дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Телестудия» и «Квантик».

 По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по цифровизации образовательного процесса в школе, по организационно-методическому сопровождению использования высокотехнологического оборудования, по актуальным вопросам воспитания и работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Бажуткиной Е.Е. пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности методиста и педагога дополнительного образования, затем на получение первой квалификационной категории по должности методист.

Методистом и педагогом Бажуткиной Е.Е. неоднократно были проведены консультации для педагогов в рамках работы методистом и руководителем опорного центра дополнительного образования, а также открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий методист постоянно делится своим опытом в программно-методической работе на окружном уровне, на методическом объединении руководителей детских творческих коллективов технической направленности.

В 2020 – 2022 годах Бажуткина Е.Е. и творческое объединение «Квантик» стали призёрами многочисленных областных конкурсов по техническому творчеству.

В 2021 – 2023 годах вместе с наставником Ермилиной И.В. методист Бажуткина Е.Е. приняла участие в организации окружных конкурсов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, окружных конкурсов профессионального мастерства «Созидатели будущего», в консультировании педагогов дополнительного образования по вопросам программно-методического обеспечения образовательного процесса.

В качестве разработчика и составителя авторских программ Бажуткина Е.Е. приняла участие в 2021 – 2023 годах в областном конкурсе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Новый формат».

В 2021 году в областном конкурсе лучших мини-технопарков Бажуткина Е.Е. защищала честь мини-технопарка «Квантум» ГБОУ СОШ с. Красный Яр. В итоге учреждение стало призёром конкурса.

В 2022 году на заочном этапе областного педагогического хакатона Бажуткина Е.Е. стала победителем в составе команды «Детско-юношеского центра «Открытие».

Планы

В ближайшее время планируется участие детского творческого объединения «Квантик» под руководством Бажуткиной Е.Е. в многочисленных конкурсах по детскому техническому творчеству окружного и областного уровня.

В 2025 году планируется прохождение аттестация на получение высшей квалификационной категории.

Итоги

Методист и педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Екатерина Евгеньевна Бажуткина в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе, достигла высоких результатов в работе с педагогами и обучающимися. Работа наставника считается выполненной.

Личный отзыв о работе по программе наставничества от Бажуткиной Е.Е.

«Спасибо методисту-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за сотрудничество и помощь в программно-методической работе. Спасибо всему коллективу и его руководителю Рытиковой Марине Александровне за комфортное самочувствие в коллективе и творческий стиль работы. Благодарю!».