Кейс-отзыв
начинающего педагога Пушновой Татьяны Ивановны о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной
Паспорт программы наставничества
Форма наставничества: педагог – педагог.
Ролевая модель: методист – начинающий педагог.
Сроки наставничества: январь 2020 года - февраль 2023 года.
Портрет наставляемого
Пушнова Татьяна Ивановна, 17.10.1963 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детского объединения «Юный медик». Врач Красноярской районной больницы, Пушнова Т.И. окончила Куйбышевский медицинский институт им. Д.И. Ульянова в 1992 году по специальности «лечебное дело». В 2020 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования. В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Педагог дополнительного образования» (250 часов).
Как начинающему педагогу, Татьяне Ивановне была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.
Портрет наставника
Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.
На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.
Работа наставляемого включает следующие формы:
- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);
- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- получение квалификационной категории.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.
По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Этап 4. Оценка деятельности наставника.
Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).
По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и работы с обучающимися-волонтёрами. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий педагог Пушнова Т.И. поделилась своим опытом на окружном методическом объединении педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности, организовала несколько мастер-классов по медицинской подготовке и оказанию первой доврачебной помощи.
По итогам работы в 2020 – 2021 и 2021 – 2022 учебных годах волонтёрский отряд «Юный медик» под руководством Пушновой Т.И. признан лучшим добровольческим отрядом в Северо-Западном образовательном округе Самарской области. В 2021 и 2022 годах волонтёрский отряд «Юный медик» стал призёром всероссийского конкурса добровольческих проектов «Добро не уходит на каникулы».
В 2021 – 2023 годах под руководством наставника Пушнова Т.И. приняла участие в организации и проведении окружной военно-спортивной игры «Зарница Поволжья» и окружного туристско-краеведческого слёта школьников, где провела мастер-классы по первой доврачебной помощи и выступила в качестве судьи на этапе «Медицинская подготовка».
Педагог дополнительного образования, врач Красноярской ЦРБ Пушнова Т.И. проводит мастер-класс по первой доврачебной помощи на окружном туристско-краеведческом слёте (фото 23.09.2022.)
Планы
В ближайшее время планируется участие в областном конкурсе «Вдохновение», во всероссийском конкурсе добровольческих проектов и прохождение аттестация на получение первой квалификационной категории.
Итоги
Педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Пушнова Татьяна Ивановна в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе, достигла высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.
Личный отзыв от Пушновой Т.И.
«Огромная благодарность педагогу-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её сердечное участие в программе наставничества, постоянную помощь и поддержку при подготовке отчётной документации. Считаю себя успешным педагогом дополнительного образования. Приобрела большой опыт воспитательной работы с обучающимися детьми и с документами образовательного учреждения. Своевременная поддержка и советы наставника помогают мне в педагогической работе. Пушнова Татьяна Ивановна».