Кейс-отзыв

начинающего педагога Пушновой Татьяны Ивановны о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной

 

Паспорт программы наставничества

Форма наставничества: педагог – педагог.

Ролевая модель: методист – начинающий педагог.

Сроки наставничества: январь 2020 года - февраль 2023 года.

Портрет наставляемого

Пушнова Татьяна Ивановна, 17.10.1963 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детского объединения «Юный медик». Врач Красноярской районной больницы, Пушнова Т.И. окончила Куйбышевский медицинский институт им. Д.И. Ульянова в 1992 году по специальности «лечебное дело». В 2020 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования. В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Педагог дополнительного образования» (250 часов).

Как начинающему педагогу, Татьяне Ивановне была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.

Портрет наставника

Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.

Этапы реализации программы наставничества

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.

На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы. 

Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.

Работа наставляемого включает следующие формы:

- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);

- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);

- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- получение квалификационной категории.

Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.

По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

Этап 4. Оценка деятельности наставника.

Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

Результаты

Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).

По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и работы с обучающимися-волонтёрами. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий педагог Пушнова Т.И. поделилась своим опытом на окружном методическом объединении педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности, организовала несколько мастер-классов по медицинской подготовке и оказанию первой доврачебной помощи.

По итогам работы в 2020 – 2021 и 2021 – 2022 учебных годах волонтёрский отряд «Юный медик» под руководством Пушновой Т.И. признан лучшим добровольческим отрядом в Северо-Западном образовательном округе Самарской области. В 2021 и 2022 годах волонтёрский отряд «Юный медик» стал призёром всероссийского конкурса добровольческих проектов «Добро не уходит на каникулы».

В 2021 – 2023 годах под руководством наставника Пушнова Т.И. приняла участие в организации и проведении окружной военно-спортивной игры «Зарница Поволжья» и окружного туристско-краеведческого слёта школьников, где провела мастер-классы по первой доврачебной помощи и выступила в качестве судьи на этапе «Медицинская подготовка».

Педагог дополнительного образования, врач Красноярской ЦРБ Пушнова Т.И. проводит мастер-класс по первой доврачебной помощи на окружном туристско-краеведческом слёте (фото 23.09.2022.)

Планы

В ближайшее время планируется участие в областном конкурсе «Вдохновение», во всероссийском конкурсе добровольческих проектов и прохождение аттестация на получение первой квалификационной категории.

Итоги

Педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Пушнова Татьяна Ивановна в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе, достигла высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.

Личный отзыв от Пушновой Т.И.

«Огромная благодарность педагогу-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её сердечное участие в программе наставничества, постоянную помощь и поддержку при подготовке отчётной документации. Считаю себя успешным педагогом дополнительного образования. Приобрела большой опыт воспитательной работы с обучающимися детьми и с документами образовательного учреждения. Своевременная поддержка и советы наставника помогают мне в педагогической работе. Пушнова Татьяна Ивановна».