Наставничество
Кейс-отзыв начинающего методиста Бажуткиной Екатерины Евгеньевны о работе с наставником
- Информация о материале
- Просмотров: 101
Кейс-отзыв
начинающего методиста и педагога Бажуткиной Екатерины Евгеньевны
о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной
Паспорт программы наставничества
Форма наставничества: педагог – педагог.
Ролевая модель: методист – начинающий методист.
Сроки наставничества: март 2020 года – апрель 2023 года.
Портрет наставника
Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Занимается организацией обучения и повышения квалификации педагогов, а также организацией участия педагогов в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, их методическим сопровождением.
Портрет наставляемого Бажуткиной Е.Е.
Бажуткина Екатерина Евгеньевна, 04.10.1988 г.р., начинающий методист СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель опорного центра дополнительного образования м.р. Красноярский. Бажуткина Е.Е. окончила Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию в 2013 году по специальности «учитель-логопед», работала учителем русского языка и литературы в Шиланской средней школе, выполняла обязанности завуча по учебно-воспитательной работе. В 2020 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность методиста и руководителя опорного центра дополнительного образования и по совместительству педагога дополнительного образования. В 2020 году была включена в программу наставничества ДЮЦ «Открытие».
Задачи для наставника
Как опытному педагогу и администратору образовательного учреждения, Екатерине Евгеньевне Бажуткиной не требовалась помощь в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса. Но, как новым сотрудникам «Детско-юношеского центра «Открытие», ей была необходима помощь и поддержка для адаптации в коллективе.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.
На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
Этап 2. Профессиональное развитие начинающего методиста.
Работа наставляемого включает следующие формы:
- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет
план по самообразованию);
- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- получение квалификационной категории.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.
По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Этап 4. Оценка деятельности наставника.
Деятельность наставника в работе с начинающим методистом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебно-методической деятельности; проведение методических занятий с педагогами стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества учебно-методического и воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с коллегами по работе и администрацией ОУ, обучающимися, их родителями. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями.
В 2020 и 2021 годах Бажуткиной Е.Е. были созданы авторские дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Телестудия» и «Квантик».
По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по цифровизации образовательного процесса в школе, по организационно-методическому сопровождению использования высокотехнологического оборудования, по актуальным вопросам воспитания и работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Бажуткиной Е.Е. пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности методиста и педагога дополнительного образования, затем на получение первой квалификационной категории по должности методист.
Методистом и педагогом Бажуткиной Е.Е. неоднократно были проведены консультации для педагогов в рамках работы методистом и руководителем опорного центра дополнительного образования, а также открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий методист постоянно делится своим опытом в программно-методической работе на окружном уровне, на методическом объединении руководителей детских творческих коллективов технической направленности.
В 2020 – 2022 годах Бажуткина Е.Е. и творческое объединение «Квантик» стали призёрами многочисленных областных конкурсов по техническому творчеству.
В 2021 – 2023 годах вместе с наставником Ермилиной И.В. методист Бажуткина Е.Е. приняла участие в организации окружных конкурсов дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, окружных конкурсов профессионального мастерства «Созидатели будущего», в консультировании педагогов дополнительного образования по вопросам программно-методического обеспечения образовательного процесса.
В качестве разработчика и составителя авторских программ Бажуткина Е.Е. приняла участие в 2021 – 2023 годах в областном конкурсе дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Новый формат».
В 2021 году в областном конкурсе лучших мини-технопарков Бажуткина Е.Е. защищала честь мини-технопарка «Квантум» ГБОУ СОШ с. Красный Яр. В итоге учреждение стало призёром конкурса.
В 2022 году на заочном этапе областного педагогического хакатона Бажуткина Е.Е. стала победителем в составе команды «Детско-юношеского центра «Открытие».
Планы
В ближайшее время планируется участие детского творческого объединения «Квантик» под руководством Бажуткиной Е.Е. в многочисленных конкурсах по детскому техническому творчеству окружного и областного уровня.
В 2025 году планируется прохождение аттестация на получение высшей квалификационной категории.
Итоги
Методист и педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Екатерина Евгеньевна Бажуткина в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе, достигла высоких результатов в работе с педагогами и обучающимися. Работа наставника считается выполненной.
Личный отзыв о работе по программе наставничества от Бажуткиной Е.Е.
«Спасибо методисту-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за сотрудничество и помощь в программно-методической работе. Спасибо всему коллективу и его руководителю Рытиковой Марине Александровне за комфортное самочувствие в коллективе и творческий стиль работы. Благодарю!».
Кейс-отзыв начинающего педагога Пушновой Татьяны Ивановны о работе с наставником
- Информация о материале
- Просмотров: 86
Кейс-отзыв
начинающего педагога Пушновой Татьяны Ивановны о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной
Паспорт программы наставничества
Форма наставничества: педагог – педагог.
Ролевая модель: методист – начинающий педагог.
Сроки наставничества: январь 2020 года - февраль 2023 года.
Портрет наставляемого
Пушнова Татьяна Ивановна, 17.10.1963 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детского объединения «Юный медик». Врач Красноярской районной больницы, Пушнова Т.И. окончила Куйбышевский медицинский институт им. Д.И. Ульянова в 1992 году по специальности «лечебное дело». В 2020 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования. В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Педагог дополнительного образования» (250 часов).
Как начинающему педагогу, Татьяне Ивановне была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.
Портрет наставника
Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.
На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.
Работа наставляемого включает следующие формы:
- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);
- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- получение квалификационной категории.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.
По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Этап 4. Оценка деятельности наставника.
Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).
По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и работы с обучающимися-волонтёрами. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий педагог Пушнова Т.И. поделилась своим опытом на окружном методическом объединении педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности, организовала несколько мастер-классов по медицинской подготовке и оказанию первой доврачебной помощи.
По итогам работы в 2020 – 2021 и 2021 – 2022 учебных годах волонтёрский отряд «Юный медик» под руководством Пушновой Т.И. признан лучшим добровольческим отрядом в Северо-Западном образовательном округе Самарской области. В 2021 и 2022 годах волонтёрский отряд «Юный медик» стал призёром всероссийского конкурса добровольческих проектов «Добро не уходит на каникулы».
В 2021 – 2023 годах под руководством наставника Пушнова Т.И. приняла участие в организации и проведении окружной военно-спортивной игры «Зарница Поволжья» и окружного туристско-краеведческого слёта школьников, где провела мастер-классы по первой доврачебной помощи и выступила в качестве судьи на этапе «Медицинская подготовка».
Педагог дополнительного образования, врач Красноярской ЦРБ Пушнова Т.И. проводит мастер-класс по первой доврачебной помощи на окружном туристско-краеведческом слёте (фото 23.09.2022.)
Планы
В ближайшее время планируется участие в областном конкурсе «Вдохновение», во всероссийском конкурсе добровольческих проектов и прохождение аттестация на получение первой квалификационной категории.
Итоги
Педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Пушнова Татьяна Ивановна в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе, достигла высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.
Личный отзыв от Пушновой Т.И.
«Огромная благодарность педагогу-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её сердечное участие в программе наставничества, постоянную помощь и поддержку при подготовке отчётной документации. Считаю себя успешным педагогом дополнительного образования. Приобрела большой опыт воспитательной работы с обучающимися детьми и с документами образовательного учреждения. Своевременная поддержка и советы наставника помогают мне в педагогической работе. Пушнова Татьяна Ивановна».
Отзыв начинающего педагога Пушновой Татьяны Ивановны о работе с наставником
- Информация о материале
- Просмотров: 45
Кейс-отзыв
начинающего педагога Пушновой Татьяны Ивановны
о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной
Паспорт программы наставничества
Форма наставничества: педагог – педагог.
Ролевая модель: методист – начинающий педагог.
Сроки наставничества: январь 2020 года - февраль 2023 года.
Портрет наставляемого
Пушнова Татьяна Ивановна, 17.10.1963 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детского объединения «Юный медик». Врач Красноярской районной больницы, Пушнова Т.И. окончила Куйбышевский медицинский институт им. Д.И. Ульянова в 1992 году по специальности «лечебное дело». В 2020 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования. В 2022 году прошла профессиональную переподготовку в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» по программе «Педагог дополнительного образования» (250 часов).
Как начинающему педагогу, Татьяне Ивановне была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.
Портрет наставника
Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.
На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.
Работа наставляемого включает следующие формы:
- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);
- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- получение квалификационной категории.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.
По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Этап 4. Оценка деятельности наставника.
Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).
По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и работы с обучающимися-волонтёрами. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий педагог Пушнова Т.И. поделилась своим опытом на окружном методическом объединении педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности, организовала несколько мастер-классов по медицинской подготовке и оказанию первой доврачебной помощи.
По итогам работы в 2020 – 2021 и 2021 – 2022 учебных годах волонтёрский отряд «Юный медик» под руководством Пушновой Т.И. признан лучшим добровольческим отрядом в Северо-Западном образовательном округе Самарской области. В 2021 и 2022 годах волонтёрский отряд «Юный медик» стал призёром всероссийского конкурса добровольческих проектов «Добро не уходит на каникулы».
В 2021 – 2023 годах под руководством наставника Пушнова Т.И. приняла участие в организации и проведении окружной военно-спортивной игры «Зарница Поволжья» и окружного туристско-краеведческого слёта школьников, где провела мастер-классы по первой доврачебной помощи и выступила в качестве судьи на этапе «Медицинская подготовка».
Планы
В ближайшее время планируется участие в областном конкурсе «Вдохновение», во всероссийском конкурсе добровольческих проектов и прохождение аттестация на получение первой квалификационной категории.
Итоги
Педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Пушнова Татьяна Ивановна в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе, достигла высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.
Личный отзыв от Пушновой Т.И.
«Огромная благодарность педагогу-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её сердечное участие в программе наставничества, постоянную помощь и поддержку при подготовке отчётной документации. Считаю себя успешным педагогом дополнительного образования. Приобрела большой опыт воспитательной работы с обучающимися детьми и с документами образовательного учреждения. Своевременная поддержка и советы наставника помогают мне в педагогической работе. Пушнова Татьяна Ивановна».
Отзыв начинающих педагогов Нужновой Нины Владимировны и Мещеряковой Нелли Марсельевны о работе с наставником
- Информация о материале
- Просмотров: 45
Кейс-отзыв
начинающих педагогов Нужновой Нины Владимировны и
Мещеряковой Нелли Марсельевны о работе с наставником
Ермилиной Ириной Владимировной
Паспорт программы наставничества
Форма наставничества: педагог – педагог.
Ролевая модель: методист – группа начинающих педагогов.
Сроки наставничества: сентябрь 2019 года – декабрь 2022 года.
Портрет наставника
Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Занимается организацией обучения и повышения квалификации педагогов, а также организацией участия педагогов в семинарах, конференциях, конкурсах профессионального мастерства, их методическим сопровождением.
Портрет наставляемого Мещеряковой Н.М.
Мещерякова Нелли Марсельевна, 16.03.1975 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детского творческого объединения «Оживейка». Мещерякова Н.М. окончила Магнитогорский государственный университет в 2011 году по специальности «изобразительное искусство», работала учителем рисования средней школе. В 2018 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования. В 2019 году была включена в программу наставничества ДЮЦ «Открытие».
Портрет наставляемого Нужновой Н.В.
Нужнова Нина Владимировна, 11.05.1978 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детского творческого объединения «Юный керамист». Нужнова Н.В. окончила Самарское художественное училище в 1998 году и Самарский педагогический университет в 2014 году по специальности «изобразительное искусство», работала учителе рисования и педагогом дополнительного образования в детской художественной школе, выполняла обязанности директора ДШИ № 3 г. Самара. В 2019 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования.
Задачи для наставника
Как опытным педагогам, Нине Владимировне Нужновой и Нелли Марсельевне Мещеряковой не требовалась помощь в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса. Но, как новым сотрудникам «Детско-юношеского центра «Открытие», Нужновой Н.В. и Мещеряковой Н.М.была необходима помощь и поддержка для адаптации в коллективе.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.
На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.
Работа наставляемого включает следующие формы:
- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);
- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- получение квалификационной категории.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.
По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Этап 4. Оценка деятельности наставника.
Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).
В 2019 году педагогами Мещеряковой Н.М. и Нужновой Н.В. были созданы авторские дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Мультстудия «Оживейка» и «Керамист».
По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и работы с одарёнными детьми. Мещеряковой Н.М. пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности, затем на получение первой квалификационной категории. Нужновой Н.В. пройдена аттестация на получение высшей квалификационной категории (первая категория была с 2018 года).
Педагогами Мещеряковой Н.М. и Нужновой Н.В. неоднократно были проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающие педагоги поделились своим опытом на окружном методическом объединении руководителей детских объединений художественной направленности, организовали мастер-классы по созданию мультфильмов и по гуманной педагогике (Мещерякова Н.М.) и подготовке глиняных сувениров (Нужнова Н.В.).
По итогам работы в 2019 – 2020 и 2020 – 2021 учебных годах детский творческий коллектив «Оживейка» под руководством Мещеряковой Н.М. признан лучшим детским коллективом ДЮЦ «Открытие», став лауреатом нескольких всероссийских конкурсов по созданию детских мультфильмов.
Под руководством наставника Ермилиной И.В. педагог Мещерякова Н.М. приняла участие в окружном конкурсе профессионального мастерства «Созидатели будущего - 2022», став победителем в номинации «Педагог дополнительного образования», и в финале областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2022», став дипломантом в номинации «Педагог дополнительного образования технической направленности».
В 2020 – 2022 годах Нужнова Н.В. и творческое объединение «Юный керамист» стали призёрами многочисленных областных и всероссийских конкурса по художественному творчеству.
Под руководством наставника Ермилиной И.В. педагог Нужнова Н.В. приняла участие в окружном конкурсе профессионального мастерства «Созидатели будущего - 2022», став победителем в номинации «Педагог дополнительного образования», и в финале областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2022», став призёром в номинации «Наставник».
Планы
В ближайшее время планируется участие детских коллективов «Оживейка» и «Юный керамист»под руководством Мещеряковой Н.М. и Нужновой Н.В. в многочисленных конкурсах по детскому художественному творчеству областного уровня.
Мещеряковой Н.М. в 2024 году планируется прохождение аттестация на получение высшей квалификационной категории.
Итоги
Педагоги СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Мещерякова Н.М. и Нужнова Н.В. в течение 3 лет успешно адаптировались в коллективе, достигли высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.
Личный отзыв от Мещеряковой Н.М.
«Выражаю благодарность методисту-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её помощь в программно-методической и воспитательной работе с детьми и с документами образовательного учреждения. Помощь наставника помогла мне во время моего участия в конкурсе профессионального мастерства «Созидатели будущего», где я стала победителем в номинации «Педагог дополнительного образования», и в финале областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2022», где я приобрела необходимый мне опыт участия в конкурсах педагогического мастерства. Спасибо!».
Личный отзыв от Нужновой Н.В.
«Спасибо методисту-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её помощь в подготовке доклада для регионального этапа Международных образовательных «Рождественских чтений – 2021» по воспитательной работе с талантливыми детьми и их родителями. Помощь наставника также помогла мне во время моего участия в конкурсе профессионального мастерства «Созидатели будущего», где я стала победителем в номинации «Педагог дополнительного образования», и в финале областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2022», где я стала призёром в номинации «Наставник» и приобрела ценный опыт участия в конкурсах педагогического мастерства. Благодарю!».
Кейс-отзыв о результатах программы наставничества
- Информация о материале
- Просмотров: 41
Кейс-отзыв
начинающего педагога Бородастова Николая Николаевича о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной
Данные программы наставничества
Форма наставничества: педагог – педагог.
Ролевая модель: методист – начинающий педагог.
Сроки наставничества: сентябрь 2019 года - декабрь
Портрет наставляемого
Бородастов Николай Николаевич, 17.09.1956 г.р., начинающий педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель детских военно-патриотических объединений «Юнармейский отряд «Барс» и «Юнармейский отряд «Красноармеец». Майор в отставке, Бородастов Н.Н. окончил Камышинское высшее военное строительное командное училище в 1980 году по специальности «инженер по строительству», служил в армии, выполняя обязанности командира строительного батальона. После ухода на пенсию в 2019 году пришёл на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования.
Как начинающему педагогу, Николаю Николаевичу была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности, в освоении функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.
Портрет наставника
Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней, разработчик дополнительных общеобразовательных программ. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.
Этапы реализации программы наставничества
Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.
На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы.
Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.
Работа наставляемого включает следующие формы:
- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);
- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);
- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- получение квалификационной категории.
Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.
По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.
Этап 4. Оценка деятельности наставника.
Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив, овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.
Результаты
Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).
По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и военно-патриотической работы. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности, затем на получение первой квалификационной категории. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий педагог поделился своим опытом на окружном методическом объединении руководителей детских военно-патриотических объединений, организовал мастер-класс по строевой подготовке.
В 2021 году Бородастов Н.Н. стал руководителем юнармейского движения Красноярского района. По итогам работы в 2020 – 2021 учебном году Юнармейский отряд «Барс» под руководством Бородастова Н.Н. признан лучшим отрядом Юнармии в Северо-Западном образовательном округе Самарской области. В 2022 году Николай Бородастов и юнармейский отряд «Барс» стали призёрами 7 всероссийского патриотического конкурса «Сыны и дочери Отечества».
Начинающий педагог дополнительного образования майор в отставке Бородастов Николай Николаевич и его наставник старший методист Ермилина Ирина Владимировна в паре «педагог – педагог» стали в декабре 2022 года победителями окружного конкурса «Наставник года» в номинации «Система дополнительного образования».
Под руководством наставника Бородастов Н.Н. принял участие в окружном конкурсе профессионального мастерства «Созидатели будущего - 2022», став победителем в номинации «Педагог дополнительного образования», и в финале областного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям - 2022» в номинации «Начинающие педагоги».
Планы
В ближайшее время планируется участие в областном конкурсе «Лучшее военно-патриотическое объединение» и прохождение аттестация на получение высшей квалификационной категории.
Итоги
Педагог СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ с. Красный Яр Бородастов Н.Н. в течение 3 лет успешно адаптировался в коллективе, достиг высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.
Личный отзыв от Бородастова Н.Н.
«Выражаю благодарность педагогу-наставнику Ермилиной Ирине Владимировне за её участие в формировании у меня качеств успешного педагога дополнительного образования. Имею большой опыт воспитательной работы с личным составом в Вооруженных Силах РФ, но мне не хватало опыта работы с детьми и с документами образовательного учреждения. Помощь наставника помогает мне справиться с возникающими трудностями. Огромное спасибо Ирине Владимировне».