Сопровождение и поддержка одаренных детей на занятиях скульптурой и керамикой по разноуровневой дополнительной общеобразовательной программе «Керамист»
Н.В. Нужнова, педагог дополнительного образования
СП ДОД «Детско-юношеский центр «Открытие» ГБОУ СОШ
с. Красный Яр м.р. Красноярский Самарской области
Что такое одаренность и как отличить одаренного ребенка? Одаренность - это более высокая восприимчивость к обучению, творческое проявление личности, неординарное мышление. Одаренный ребенок, поставленный в равные условия со своими сверстниками, будет выделяться более высокой восприимчивостью к обучению и усвоению материала, проявит креативное и неординарное мышление.
Большую роль в выявлении одаренных детей играет дополнительное образование. Работая по программам дополнительного образования, ребенок может выбрать профиль и направление развития, наиболее интересно и разнообразно раскрыть свои способности. Выбор профиля программ в дополнительном образовании помогает одаренному ребенку в освоении новых навыков, включение в разнообразные виды деятельности происходит с учетом индивидуальных склонностей учащегося. При групповом обучении талантливые и одаренные дети задают темп развития среднему составу учащихся занимающихся в группе.
Одаренность ребенка проявляется не только в прикладном умении, но и в интеллектуальной неординарной способности мышления и видения объекта в искусстве. Ребенок занимает призовые места, показывает отличные результаты в спорте, музыке, рисовании, лепке. Задача педагога дополнительного образования не только выявить талант учащегося, но и развить неординарные способности, подтолкнуть к дальнейшему освоению новых вершин.
Очень заметен неординарный подход одаренного ребенка к творчеству на уроках керамики и скульптуры. Пластичная глина и развитая моторика, фантазия и нестандартный подход к творческой идее выполнения задания более ярко раскрывают личность учащегося.
Работа с глиной на уроках керамики дает возможность ребенку создать образ, творчески выразить свою мысль, способность работать руками развивает образное мышление. Используя податливый природный материал, юный скульптор доносит свои мысли до окружающих, выражает эмоции с помощью скульптуры. Персонажи, выходящие из-под рук одаренного ребенка, всегда нестандартные, необычные, фантазийные. Образное мышление помогает одаренному ребенку чувствовать весь процесс от эскиза до завершения скульптуры поэтапно, правильно понимая технологию изготовления глиняной модели.
Как строить обучение одаренных детей, если общие программы рассчитаны на среднего ученика? Для решения этой проблемы педагоги используют личные разработки и индивидуальные образовательные маршруты для одаренных детей. Педагог стимулирует ребенка на самостоятельность, неординарность мышления и выход на творческий продукт.
Современная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, как правило, является разноуровневой и составляется с учетом образовательных запросов как начинающих, так и продвинутых обучающихся. Образовательная программа «Керамист», составленная педагогом «Детско-юношеского центра «Открытие» художником по глине Нужновой Н.В., предусматривает разделение на три уровня, в том числе, стартовый, базовый и продвинутый. Дифференцируются не только теоретический материал и практические задания для коллективной работы по различным проектам, но и индивидуальная творческая деятельность обучающихся по программе юных керамистов-скульпторов. На основе продвинутого уровня программы «Керамист» и создаются индивидуальные программы для одаренных художников, по ним строятся индивидуальные образовательные маршруты.
При разработке индивидуальных программ и маршрутов учитываются потребности и возможности детей, особенности их восприятия окружающего мира и ускоренный темп развития. В дальнейшем юный талант может выбрать творческий путь и развитие в будущей профессии. Так как интересные дополнительные занятия для ребенка становятся основными, к составлению индивидуального маршрута нужно подойти основательно. При разработке индивидуального маршрута преподаватель планирует цели и задачи, опираясь на личностные качества ученика. Не отходя от цели, поставленной базовой программой, обучающийся по обрпащзовательному маршруту продвинутого уровня должен больше обычного познавать, изучать и достигать высокого результата, раскрывая свой творческий потенциал. Индивидуальный маршрут обучения одаренного ребенка может варьироваться и изменяться преподавателем всё время, так как развитие личности не стоит на месте, так же изменяется прогнозируемый результат программы.
Творческая деятельность обостряет чувства, положительные эмоции от процесса работы с глиной, особенно при получении интересного творческого продукта, поощрения, высокой оценки результата. Развитие художественных способностей детей, эстетического восприятия окружающей действительности средствами скульптуры и керамики помогает выявить одаренных детей на самых ранних этапах работы. Умение необычно выражать творческую мысль в работе с глиной, качественное создание из глины творческого образа, увиденного, пережитого, фантазийного выводит ребенка на психоэмоциональное переживание и осмысление действительности.
Таким образом, раннее введение ребенка в искусство, развитие его творческого мышления с помощью индивидуальных образовательных маршрутов, построенных для одаренных обучающихся по программе продвинутого уровня, помогает педагогу наиболее полно раскрывать потенциал одаренного ребенка и воспитывает зрелую талантливую личность.
Список использованных источников
1. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г.- 211с.
2. Доровской А.И. « 100 советов по развитию одаренности детей» - М;1997 г.- 67с.
3. Копытов А.Д. Размышления о педагогике одарённости /А.Д. Копытов //Одаренный ребёнок. - 2008. - №1. - 215с.
4. Лейтес Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва - Воронеж; 1997 г.- 254с.
5. Педагогический энциклопедический словарь /Гл.ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. - 528с
6. Семёнов А.Е. Об особенностях построения образовательных программ для одарённых детей в Малой академии Челябинского государственного университета /А.Е. Семёнов //Одарённый ребёнок. - 2010. - №1. -112с.
7. Степанов С.С.. «Психологический словарь для родителей», М., 1996.- 167с.
8. Харина Н.В. Внедрение изменений в систему работы школы по созданию условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей /Н.В. Харина //Одарённый ребёнок. - 2008. - №1. - С.112-117. 23. Хышов Н.Д. Педагогическое сопровождение детей на основе одарённости /Н.Д. Хышов //Одарённый ребёнок. - 2008. - №1. - 460с.
9. Хуторской А.В. «Развитие одаренности школьников: методика продуктивного обучения» - М; 2000 г.-144с.
План – конспект открытого занятия
«Съёмка мультфильма по созданию панно «Мери Поппинс» в комбинированной технике»
Автор: Мещерякова Нелли Марсельевна
Место работы: СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр
Должность: педагог дополнительного образования
План – конспект занятия
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, техническая.
Оснащение:
Фотоаппарат, смартфон, программа «STOP MOTION STUDEO», проектор, ноутбук, цветная и белая бумага, ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, фигурный дырокол, шаблоны, образец готового изделия, иллюстрации.
Основные термины, понятия:
Кадр, динамика, линия сюжета, силуэт, панно, аппликация.
Цель: Создать мультфильм «Панно «Мери Поппинс» в комбинированной технике».
Задачи:
Обучающие:
Научить разным видам съёмки аппликации пошагово;
Обобщить изученный материал;
Научить технике пошаговой аппликации;
Совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с покадровой съёмкой панно.
Развивающие:
развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
развивать глазомер и мелкую моторику рук;
развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к сказкам;
воспитывать любознательность, аккуратность;
воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
воспитывать интерес к творчеству.
Ход занятия:
1.Приветствие
Педагог:
Вот звонок нам дал сигнал: он учиться нас позвал,
А мы время не теряем и урок наш начинаем.
Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно!
Здравствуйте мои друзья, рада видеть всех вас я!
2.Постановка учебной задачи
Педагог.
Ребята, на прошлых занятиях мы с вами изучали тему: «Ахроматические цвета» и пошагово снимали на смартфон этапы создания рисунка черно-белого кота. Мы узнали, какие бывают цвета. Узнали, что такое мимика и как наши эмоции отражаются на лице. Научились рисовать и снимать забавных человечков.
Все работы мы с вами собрали в один волшебный мультфильм «Книга чудес».
А что мы использовали для создания мультфильма?
Дети: Смартфон, программу создания видеоролика.
Педагог: Верно! Наши нарисованные работы мы снимали и монтировали.
А как называется творческая работа, когда один отснятый кадр (материал) присоединяют (приклеивают) к другому?
Дети: Монтаж, создание видеоряда.
Педагог: Совершенно верно! Получается совершенно новая работа! У нас есть разные кадры, фотоматериалы, а мы начинаем придумывать линию сюжета, вырезать, соединять! И получается какое-то волшебство!
Идёт демонстрация учебного видео «Создание мультфильма «Аппликация»
Педагог: Так как наша студия не простая, а волшебная и сказочная, то вначале мы с вами познакомимся с одной очень интересной сказочной героиней! Это Мери Поппинс. Вы внимательно послушайте одну из историй, которую написала Памела Треверс, и скажите, что вы заметили волшебного, что можно изобразить, приклеить на панно.
На ноутбуке идёт презентация с видеорядом и аудио сюжетом. Звучит сказка. Дети говорят о чудесах и о том, что можно приклеить (объявление)
Педагог: Вы очень внимательные и правильно нашли все чудеса и предметы, которые нужно приклеить! А теперь загадка об одном очень непонятном предмете, который был в сказке.
Что за чудный парашют у меня над головой?
От дождя спасает, от солнца укрывает.
Дети: не угадывают
Педагог: Из сумочки сыночек — Над головой грибочек.
Тень в жару он создает, а если небо слезы льет,
Он промокнуть не дает.
Дети: Зонтик!
Педагог: Верно! Это волшебный предмет, в руках Мери Поппинс, с помощью которого она передвигалась по небу! В основе нашей работы будет зонт!
Педагог показывает образец работы.
3. Подготовка к практической работе
Педагог: Для 1 этапа нашей работы нам понадобятся следующие материалы. Плотная бумага, простой карандаш, цветные карандаши, клей и ножницы. Для 2 этапа нашей работы нам понадобятся ваши смартфоны и мой фотоаппарат.
Давайте вспомним технику безопасности работы.
4. Организация рабочего места
Педагог: Приготовьте все необходимые материалы: Для 1 этапа работы бумагу для рисования, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, ножницы, клей.
Для 1 этапа работы нам понадобится смартфон.
5. Практическая работа.
Педагог:
Начинаем нашу работу с выбора правильного расположения листа. Это вертикальная композиция. В верхней трети мы рисуем полукруг, из которого получится зонт и палочка с крюком – рукоятка. Снимаем это в 2 кадра.
Далее мы вспоминаем занятие, где мы рисовали веселых человечков в разных позах. Возле рукоятки зонта рисуем круг – это голова, затем треугольник – тело. Рука одна держит зонт, другая свисает, добавляем ножки. Снимаем это в 4 кадра.
(Педагог все этапы показывает.)
Ребята, а далее мы зовем свою помощницу фантазию и рисуем Мери Поппинс. Посмотрите, какая у нее одежда. Вы можете придумать свой вариант ее образа.
После того как нанесли карандашный рисунок, приступайте к раскрашиванию цветными карандашами. Обратите внимание, мы не будем раскрашивать небо полностью, а добавим декоративные элементы в виде завитушек. Такой элемент мы с вами изучали ранее, когда рисовали линии.
Каждый этап работы снимаем на смартфон.
Педагог: показывает на образце.
Дети: выполняют задание
Подведение итога занятия. Рефлексия.
Педагог: а теперь давайте посмотрим, какие замечательные сказочные работы у вас получились!
Ребята, вы большие молодцы, очень старались и у вас мультфильм по созданию панно «Мери Поппинс» получилось очень добрый и забавный!
Педагог предлагает детям завершить фразу. …
Во время занятия я научился ….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!
Методическая разработка открытого ознакомительного занятия
«Волшебная история красок»
(по дополнительной общеобразовательной программе
технической направленности «Азы мультипликации»)
автор: Мещерякова Нелли Марсельевна,
педагог дополнительного образования
СП ДОД "Детско-юношеский центр "Открытие ""
ГБОУ СОШ с. Красный Яр
Пояснительная записка
Первая встреча с детьми - это волнительно и ответственно. Ведь первое впечатление об учителе, об уроке – самое сильное. Дополнительное образование – это образование без жестких границ и рамок. Это свободное творчество педагога и ученика. И насколько будет интересно первое знакомство, настолько и радостнее и продолжительнее будет совместная работа по программе.
Цель ознакомительного открытого занятия - заинтересовать учащихся, привлечь их к дальнейшим занятиям. Необходимо не просто решить образовательные задачи данной встречи, а установить доверие между взрослым и детьми, а также между самими детьми. Именно положительные теплые отношения в коллективе являются залогом качественной работы.
Данное открытое ознакомительное занятие проводится с детьми младшего школьного возраста (7-9 лет). В этом возрасте дети эмоционально открыты, впечатлительны, доверчивы и восприимчивы к сказкам, загадкам и чудесам. Именно поэтому для создания атмосферы сказки и чудо само занятие превращается в сказочное представление с музыкой, приключениями главных героев и фокусами.
Методические рекомендации для педагогов:
- В проведении открытого ознакомительного занятия педагог должен приложить максимум усилий для формирования устойчивого интереса к своему предмету.
-На ознакомительном занятии должен возникнуть интерес к художественному, литературному и мультимедийному творчеству.
-Для успешного проведения вводного занятия педагог должен:
- заинтересовать учащихся темой занятия;
- уметь организовать работу в группе;
- подготовить яркий наглядный материал и специальное оборудование (раздаточный материал, музыкальное сопровождение, ноутбук, телефон для съемки мультфильма).
- Необходимо учитывать психологию детей младшего школьного возраста. Лучшая форма проведения занятия –это игра с привлечением сказочных персонажей.
Сказка, фокусы и игровые ситуации обогащают детей яркими образными впечатлениями, создают условия эмоциональной вовлеченности и разрядки.
- Увлекательное занятие-игра способствует сплочению детей и педагога, зарождению интереса к занятиям по программе «Азы мультипликации».
Тема занятия: «Волшебная история красок».
Возраст обучающихся: 7 - 9 лет.
Место проведения: школьная аудитория.
Тип занятия: открытое ознакомительное.
Вид занятия: занятие – игра.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Форма занятия: практическое занятие.
Методы и приемы:
Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, совместное создание мультфильма, викторина.
Материалы и оборудование
для педагога:
- конспект занятия, музыкальная аппаратура, пособие для показа фокуса «Превращение краски», флеш-носитель, мультимедийный проектор, экран, телефон с программой для создания мультипликации.
для обучающихся:
Смайлики, маркеры, раздаточный материал для создания фокуса «Превращение краски», лайки/дизлайки для получения обратной связи об уроке.
Цель: Знакомство с волшебным искусством мультипликации.
Задачи:
образовательные:
- дать представление о хроматических и хроматических цветах;
- познакомить с профессиями, где используют в работе цвет;
- научиться создавать фокус по превращению ахроматических цветов в хроматические;
- познакомить с техникой съемки простого мультфильма;
развивающие:
- развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;
воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к художественному и мультимедийному творчеству;
- создать атмосферу творческого и душевного единения детей и педагога.
Предполагаемый результат:
- появится интерес к многогранному искусству мультипликации;
- научатся создавать фокусы из простых материалов;
- научатся создавать свои мультфильмы в приложении для телефонов;
План занятия
1. Организационный этап (5 минут):
- приветствие детей, предоставление учителя, учебной программы ;
- интрига занятия - сообщение о предстоящем путешествии в страну красок, чудес и фантазии.
2. Основной этап (20 минут):
- Знакомство с ребятами через написания своего имени на смайлике;
- Разговор с ребятами о том, что они любят делать больше всего на свете;
- Сказочная история от феи цветов Хромы;
-Превращение черной капли – практическое упражнение по созданию марионетки и простой мультипликации;
- Яркие фокусы с раскрашиванием черно-белых историй;
- Превращение черно-белого мультипликационного искусства в цветное (краткая история в картинках);
- Мир цвета. Знакомство с профессиями, связанными со знанием цветов;
3. Итоговый этап занятия (5 минут):
- Викторина;
- Рефлексия;
- сбор лайков/дизлайков для феи цветов Хромы.
Ход занятия
Звучит легкая музыка, на экране заставка с названием занятия «Волшебное приключение краски»
Педагог: Приветствие, представление себя и программы.
- Ребята, я хочу с каждым из вас познакомиться, а для этого я сейчас раздам смайлики, которые покрыты пленкой и раздам маркер, который пишет по любому материалу. Вы напишите свои имена и заодно потренируйтесь работать с этими материалами (пленка и маркер)
Дети прикрепляют смайлики к себе на одежду.
Педагог: Теперь мы с вами познакомились, а теперь давайте поделимся с вами, кто что любит больше всего на свете.
Дети и педагог рассказывают о своих интересах.
Педагог: Теперь мы все готовы к нашему увлекательному путешествию в страну чудес, сказок и фантазии! Готовы? Вам интересно?
Учащиеся: Да!
Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
На экране фея цветов Хрома
Педагог: Чудеса там – где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они встречаются.
Наша сказочная история началась много тысяч или миллионов лет назад, когда мир был еще черно-белый. И ответвленная за цвета в этом мире была одна фея по имени Хрома. Ее имя означает цвет. А вы догадались, что крепко спрятано в баночке у феи?
Учащиеся: краски!
Педагог: Да! В ее баночке собраны все цвета, которые только есть на свете! А сколько вам известно основных цветов, ребята?
Учащиеся: Семь
Педагог: Верно! А оттенков у основных цветов огромное количество! Наша фея Хрома летела над огромной Землей, открывала свою баночку и раскрашивала цветы, горы, травы своими удивительными красками.
На экране фея цветов летит над миром, который становится разноцветным.
Педагог: Ребята, а если мы посмотрим друг на друга, то тоже заметим, что мы все разных цветов и оттенков. Что у нас отличается по цвету?
Учащиеся: ответы детей
Педагог: Но было одно черно-белое государство, которое фея Хрома не могла окрасить своими волшебными красками. Это государство было заколдовано колдуньей Ахромой. И в этом государстве все было окрашено серым, черным и белым цветом. Это ахроматические цвета, без ярких красок.
А цвета с красками феи Хромы как называются?
Учащиеся: хроматические
Педагог: Наша фея много лет пролетала над этим государством не решаясь приблизиться, ведь чары Ахромы были очень сильны.
На экране фея цветов летит над черно-белым государством.
Звучит музыка Эрнесто Кортазара.
И вот наша фея решилась спуститься в это государство и хоть глазком посмотреть, как тут живут люди, какое у них настроение. Ребята, а как вы думаете, чем отличатся жители этого государства?
Учащиеся: …….(предположения детей).
Педагог: Фея заметила, что это государство по-своему очень красиво, но жители грустные, невеселые. Не слышно смеха и радостных детских голосов. Получается, что у цвета есть свое настроение? Как думаете, какое настроение у серых и черных красок?
Учащиеся: грустное, хмурое, печальное и др.
Педагог: Хроме стало жалко грустных людей, и она стала спускаться ниже и ниже. Но что стало происходить с феей, ребята?
Учащиеся: Она стала черно-белой.
Педагог: Да, верно! И смотрите, ведь краски тоже потеряли свою красоту и превратились черно-белые цвета и оттенки. Но фея стала черно-белая только снаружи, внутри у нее билось по-прежнему алое сердце. И знаете, она открыла баночку и выпустила одну капельку черного цвета, но наделила ее всей силой своего сердца! А какая сила может быть у сердца?
Учащиеся: Радость, веселье, любовь.
Педагог: Да, ведь в сердце живут самые теплые чувства и любовь! А фея взмыла ввысь и стала наблюдать за чудесами одной капли сверху.
На экране черная капелька падает в черно-белое государство, а следом кусочек алого сердца феи.
Педагог: А теперь ребята подходите ко мне поближе. Вы увидите настоящую тайну превращения этой капельки. Как думаете, в кого она может превратиться?
Учащиеся: фантазируют, высказывают предположение
На доске преподаватель крепит свернутый лист бумаги с нарисованным кругом. Постепенно к кругу прикрепляются глаза, уши, лапы, хвост. Затем лист разворачивается, и дети видят кота.
Педагог: Наша капля превратилась в черно-белого кота. Но что фея подарила этой капле, прежде чем подняться ввысь?
Учащиеся: кусочек своего сердца!
Педагог: Да! Наш кот был самый необыкновенный в этом государстве. И сейчас мы с вами создадим небольшой мультик по превращению капли в кота, добавим сердца и снимем все этапы на телефон в программе Stop motion studio. И посмотрим? что у нас получится.
Педагог достает установленный на штатив телефон с программным обеспечением для съемки мультика. Приводит каплю в исходное положение. Вместе с детьми начинаем заново «собирать» кота и каждый этап фотографировать.
Педагог: Мы с вами снимаем этапы превращения капли в кота. Каждая фотография – это кадр. А сам кот у нас подвижная фигурка под названием марионетка. Марионетка может сниматься в мультфильме. Посмотрите, у нее подвижные конечности и сердце может быть маленьким и большим, словно бьется (два размера сердца прикрепляются по очереди). Наши детали мы крепим на специальные липучки, которые используют в мультипликации. Они не оставляют жирный след и не портят бумагу. Мы можем «оживить» нашего кота с помощью программы для создания мультипликации. У меня это Stop motion studio. Простая бесплатная или платная версия. Будем двигать лапку или хвост и фотографировать.
Дети сдвигают на небольшое расстояние конечности, хвост, меняют местами большое сердце и маленькое. Обсуждаем основные правила съемки мультфильма. Затем в программе Stop motion studio смотрим отснятый материал. Марионетка кота становится подвижной и e нее «бьется» алое сердце.
Педагог: Обратите внимание, что нужно для съемки мультфильма?
Учащиеся: В телефон загрузить программу, Телефон укрепить на штатив, не двигать его, не задевать. Убирать руки при съемке. Передвигать детали марионетки плавно, без резких шагов.
Педагог: Ну что, ж продолжим нашу сказочную историю. Присаживайтесь за свои парты. Наш оживший кот пошел гулять по государству и встречает трех грустных котов, которые поют грустный кошачий блюз.
Звучит мелодия «Кошачий блюз» в исполнении котов. Учащиеся могут подпевать.
Педагог: Наш кот начинает здороваться с местными котами, интересоваться их делами. И стало происходить чудо! Какое, как думаете?
Педагог показывает фокус «Превращение черно-белых котов в цветных».
Описание фокуса. Лист А4 с изображением цветной иллюстрации помещается в файл. По файлу черным перманентным маркером рисуется контур иллюстрации, повторяя все детали. Затем в этот же файл вкладывается чистый лист бумаги, закрывая цветную иллюстрацию. Изображение черным маркером ярко выделяется на фоне белого листа. Затем белый лист постепенно вытаскивают и изображение как бы постепенно «раскрашивается», открывая нижний лист с цветной иллюстрацией.
Учащиеся: Коты стали превращаться в цветных!
Звучит веселая мелодия «Солнечные лучики»
Педагог: да, а коты стали веселыми, начали танцевать и петь песенку. А звуки поднимались ввысь все выше и выше. А сколько в музыке нот?
Учащиеся: 7
Педагог показывает фокус «Превращение черно-белых нот в цветные».
Педагог: Звуки песни летели над государством…
Все постепенно стало разноцветным!
Педагог показывает фокус «Превращение черно-белого государства в цветное».
Педагог: А сейчас, ребята, вы сами повторите этот фокус. Я раздам белый лист бумаги, цветную заготовку, прозрачный файл и маркер.
Учащиеся повторяют фокус самостоятельно при поддержке педагога.
Педагог: Ребята, а давайте вернемся из сказки в нашу жизнь и подумаем. А зачем нам важно, чтобы был цвет вокруг?
Учащиеся: Предположения и ответы детей.
Педагог: А давайте подумаем, где в каких профессиях нам важно знать цвета и сочетания цветов. Ведь существует целая наука – колористика.
Педагог показывает слайды о сочетании цветов и применении их в дизайне интерьера и одежды.
Педагог: А есть еще профессии связанные с мультипликацией. И история этого вида искусства начиналась с черно-белых историй.
Педагог показывает слайды черно-белых мультфильмов, цветных мультфильмов, рассуждает с ребятами о профессиях в этой отрасли искусства.
Педагог: В завершении нашего занятия давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
На экране вопросы веселой викторины по материалу занятия.
Педагог: Ребята, вы прекрасно запомнили, что такое марионетка, какие бывают цвета, для чего нам нужно знать сочетания цветов, какие профессии связаны с наукой колористикой. Вы поучаствовали сами в создании марионетки и фокуса по превращению ахроматических цветов в хроматические. Наши занятия всегда полны чудес, превращений и сказок. Ведь мир мультипликации необычный, интересный и очень веселый! Вы можете дома сами снять свой мультик с помощью программы (педагог раздает памятку с названием программы).
У вас у каждого на столе лежат лайки и дизлайки. Положите, пожалуйста, в этот конверт с феей Хромой знак лайк, если занятие понравилось, и дизлайк, если не очень.
Спасибо вам за внимание и до скорых встреч на занятиях!