Наставничество

Кейс-отзыв

начинающего педагога Плиговки Виктории Петровны

о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной

Форма наставничества: педагог – педагог.

Ролевая модель: методист – начинающий педагог.

Сроки наставничества: сентябрь 2020 года – сентябрь 2023 года.

Портрет наставляемого

Плиговка Виктория Петровна, 09.05.1965 г.р., начинающий педагог дополнительного образования, руководитель детского объединения «Робототехника».

Плиговка В.П. окончила Куйбышевское педагогическое училище №1 в 1985 году по специальности «учитель музыки».

 В 2020году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования.

Как начинающему педагогу, Плиговке В.П. была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в освоении функциональных обязанностей педагога, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.

Портрет наставника

Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.

Этапы реализации программы наставничества

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.

На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы. 

Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.

Работа наставляемого включает следующие формы:

- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);

- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);

- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- получение квалификационной категории.

Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.

По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

Этап 4. Оценка деятельности наставника.

Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

Результаты

За 3 года работы с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).

По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и профилактической  работы со школьниками. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ.

Итоги

Начинающий педагог Плиговка В.П. в течение 3 лет успешно адаптировалась в коллективе.

Планы

В ближайшее время планируется участие в окружном конкурсе по робототехнике и прохождение аттестация на получение первой квалификационной категории.

 

Кейс-отзыв

начинающего педагога Малышевой Ирины Петровны

о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной

Форма наставничества: педагог – педагог.

Ролевая модель: методист – начинающий педагог.

Сроки наставничества: сентябрь 2019 года – май 2022 года

Портрет наставляемого

Малышева Ирина Петровна, 07.12.1969 г.р., начинающий педагог, руководитель детского объединения «Речецветик».

Малышева И.П. окончила Самарский гшосударственный социально-педагогический университет в 2019 году по специальности «дефектолог».

 В 2019 году пришла на работу в «Детско-юношеский центр «Открытие» на должность педагога дополнительного образования.

Как начинающему педагогу, Малышевой И.П. была необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в освоении функциональных обязанностей педагога, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.

Портрет наставника

Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.

Этапы реализации программы наставничества

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.

На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы. 

Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.

Работа наставляемого включает следующие формы:

- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);

- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);

- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- получение квалификационной категории.

Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.

По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

Этап 4. Оценка деятельности наставника.

Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

Результаты

За 2 года работы с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).

По итогам работы в течение двух лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и профилактической  работы со школьниками. Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ.

Итоги

Начинающий педагог Малышева И.П. в течение 2 лет успешно адаптировалась в коллективе.

В июне 2022 года Малышева И.П. уволилась с работы по семейным обстоятельствам.

Кейс-отзыв

начинающего педагога Рытикова Александра Сергеевича

о работе с наставником Ермилиной Ириной Владимировной

Форма наставничества: педагог – педагог.

Ролевая модель: методист – начинающий педагог.

Сроки наставничества: октябрь 2019 года – октябрь 2022 года.

Портрет наставляемого

Рытиков Александр Сергеевич, 10.02.1985 г.р., начинающий педагог дополнительного образования, совместитель, руководитель детского творческого объединения «Джава».

Рытиков А.С. окончил Самарский государственный педагогический университет в 2007 году по специальности «учитель физики и информатики».

Как начинающему педагогу, Рытикову А.С. необходима профессиональная помощь и поддержка в профессиональной адаптации, в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей педагога, в ознакомлении с документацией, которую требуется вести во время образовательного процесса.

Портрет наставника

Ермилина Ирина Владимировна работает старшим методистом «Детско-юношеского центра «Открытие» на протяжении 12 лет. Постоянно повышает свою квалификацию, активно применяет в работе современные педагогические технологии. Активный участник научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства различных уровней. Долгое время выполняет обязанности организатора и главного судьи детских соревнований военно-спортивного и туристско-краеведческого направлений.

Этапы реализации программы наставничества

Этап 1. Подготовка и обсуждение плана наставничества. Цель - выработать тактику совместной работы.

На основании анкетирования и личной беседы выяснены проблемы, которые необходимо устранить, составлен совместный план работы на 3 года, подробно обсуждены задачи и прогнозируемые результаты совместной работы. 

Этап 2. Профессиональное развитие начинающего педагога.

Работа наставляемого включает следующие формы:

- самообучение, курсы повышения квалификации (наставляемый составляет план по самообразованию);

- участие в мероприятиях, организованных в ОО (вместе с обучающимися);

- участие в вебинарах, семинарах, конференциях (подготовка докладов, мастер-классов и др.);

- участие в конкурсах профессионального мастерства;

- получение квалификационной категории.

Этап 3. Совместная работа наставника с наставляемым.

По мере необходимости наставническая пара встречается и обсуждает актуальные проблемы. Наставник координирует участие наставляемого в различных мероприятиях, оказывает консультационную помощь при подготовке к открытым занятиям, соревнованиям, мастер-классам, отвечает на вопросы наставляемого, делится с ним наработками, идеями проведения занятий, методической литературой. Параллельно выслушиваются проблемы наставляемого и даются советы, исходя из опыта, что сделать и какие мероприятия провести.

Этап 4. Оценка деятельности наставника.

Деятельность наставника в работе с начинающим педагогом считается эффективной, если наставляемый влился в коллектив овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства тревоги и неуверенности; показатели качества воспитательно-образовательного процесса находятся на базовом уровне.

Результаты

Благодаря работе с наставником значительно снизился уровень тревоги во время организации образовательного процесса, а именно работе с документацией, общения с обучающимися, их родителями, коллегами по работе и администрацией ОУ. Сформировались четкие представления об обязанностях, появился навык ведения документации в соответствии со своими должностными обязанностями (электронный журнал, рабочие программы и КТП).

По итогам работы в течение трёх лет были успешно пройдены курсы повышения квалификации по должности педагога дополнительного образования, по актуальным вопросам воспитания и профилактике асоциального поведения детей . Пройдена аттестация на соответствие занимаемой должности, затем на получение первой квалификационной категории. Проведены открытые мастер-классы и занятия, положительно оцененные коллегами и администрацией ОУ. Начинающий педагог поделился своим опытом на окружном методическом объединении руководителей детских объединений технической направленности, организовал мастер-класс по программированию.

Планы

В ближайшее время планируется участие в областном конкурсе технического творчества «Программистики» и прохождение аттестация на получение высшей квалификационной категории.

Итоги

Начинающий педагог Рытиков А.С. в течение 3 лет успешно адаптировался в коллективе, достиг высоких результатов в работе с обучающимися. Работа наставника считается выполненной.