Новости

«По итогам проверки программ дополнительного образования,используемых в образовательном процессе в ТО ДЮЦ в 2015-16 уч.г. и рекомендуемых к использованию в 2016-17 уч.гг.»

Справку составила: Ермилина И.В., старший методист ДЮЦ. 29 августа 2016 г.

Цель:

Подведение итогов проверки программ дополнительного образования, используемых в образовательном процессе в ТО ДЮЦ в 2015-16 уч.г. и выявление программ, рекомендуемых к использованию в 2016-17 уч.г.

Задачи:

1. Выявить программы, соответствующие характеристике «инновационные» (комплексные, интегрированные, активно использующие ИКТ, авторские, творческие, долгосрочные, предполагающие достижение конкретных результатов каждым воспитанником, предполагающие диагностическую и коррекционную работу и др.).

2. Выявить программы, не соответствующие современным требованиям, предъявляемым к программам ДО и заменить их другими.

3. Выявить программы, нуждающиеся в доработке и предложить конкретные меры по исправлению педагогами выявленных в программах недостатков.

4. Предложить к использованию программы, ставшие призёрами окружного конкурса программ ДО, прошедшего в апреле – мае 2016 г.

5. Составить план дальнейшей программно-методической работы в ДЮЦ.

В целях оптимизации образовательного процесса, в том числе, с помощью усовершенствования программ дополнительного образования и привлечения педагогов к программно-методической работе, к созданию авторских программ ДО, составлен план программно-методической работы в ДЮЦ в 2016-2017 учебном году. В соответствии с планом работы была проведена проверка дополнительных общеобразовательных программ, используемых в образовательном процессе в ТО ДЮЦ в 2015-16 уч.г. и рекомендуемых к использованию в 2016-17 уч.г.

Результаты проверки программ ДО, используемых в работе ТО ДЮЦ.

В течение августа 2016 года ст. методистом ДЮЦ Ермилиной И.В. была проведена проверка программ дополнительного образования, используемых в образовательном процессе в ТО ДЮЦ в 2015-16 уч.г. Всего было проверено 32 программы, используемых в образовательном процессе в ТО ДЮЦ в 2015-16 уч.г. и рекомендуемых к использованию в 2016-17 уч.г.

     Выборочный опрос педагогов ДЮЦ по теме «Современная общеобразовательная программа» показал низкий уровень компетентности в вопросах создания авторских программ ДО, адаптации типовых программ и придания программам ДО инновационного характера (10 из 11 педагогов или 91 % от общего количества опрошенных). Педагоги, проходившие в последние 2 года аттестацию и участвовавшие в конкурсах программ, показали достаточно высокий уровень компетентности в вопросе модернизации программы ДО (Столетова, Балдина, Гришина, Тынянов, Торин, Сергеева).      

     Выводы по итогам проверки программ:

  1. Характеристике «инновационные» (т.е. авторские, долгосрочные, комплексные, вариативные, нацеленные на личностный рост детей) соответствуют 7 программ:

- «Музыкальная капель» (Гришина И.Ю.),

- «Самарский край» (Ермилина И.В.),

- «Робототехника» (Торин Е.В.),

- «ВСПК «Марафонец» (Ермилина И.В.),

- «Спортивный туризм» (Столетова Н.М.),

- «Школьное лесничество» (Тынянов Н.П.),

- «Фотостудия» (Сергеева Т.М.),

по которым работают педагоги ДО Гришина И.Ю., Десятова М.А., Торин Е.В., Столетова Н.М., Тынянов Н.П., а также все педагоги – руководители военно-патриотических клубов и школьных лесничеств. Эти авторские или модернизированные (адаптированные) программы ДЮЦ выгодно отличаются от других программ с точки зрения соответствия современным требованиям к программам ДО, стали лауреатами окружного конкурса программ ДО и могут быть выдвинутыми на различные конкурсы областного уровня.

  1. В частичной или основательной доработке нуждаются 17 программ:

- «Хоккей»,

     - «Солнышко»,

     - «Скрапбукинг»,

     - «Пешеходный туризм»,

     - «Азбука вязания»,

     - «Вокальное творчество»,

- «Шахматы»,

- «Основы журналистики»,

- «Основы православной культуры»,

- «Детский сад 2100»,

- «Занимательный английский»

- «Английский для малышей»,

- «Спортивные игры»,

- «Спортивное ориентирование»,

- «Театр эстрадной песни «Сириус»,

- «Оздоровительные танцы».

Педагоги – авторы или составители модернизированных программ Разживин А.А. («Оздоровительные танцы»), Марьина И.А. («Театр эстрадной песни»), Абрамова А.В. («Кудрина»), Гладкова («Радуга»), Гурьянова Л.М. («Компьютерное творчество») не привели свои программы в соответствие с требованиями к современным программам ДО, появившимися в 2015 году.

Педагоги, использующие примерные (не адаптированные) программы Соколова («Краеведение»), Герцев, Денисов («Хоккей»), Романова, Решетникова (Хореография), Ахоян («Вязание»), Шаломеева («Вокал»), Ежова, Сергеева («Мир заповедной природы»), Наумова, Герасимова, Никонова, Пшенина («Основы журналистики»), Пшенина, Калинкина, Иванова («Основы православной культуры»), Хучиева, Цогоева («Английский»), Табаков, Куликова, Гапанович («Работаем в офисе»), Иванова, Ахоян («Школа 2100»), не модернизировали вышеуказанные программы в течение нескольких лет.

Основные недостатки этих программ: нет пояснительной записки педагога, КИМ, диагностики, участия в конкурсных мероприятиях, вводная часть и учебно-тематический план указанных программ нуждаются в доработке.

  1. Не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к программам ДО следующие программы, использовавшиеся в 2015-16 уч.г.:

«Памятники Самарского края», «Село родное», «Мир заповедной природы» (Соколова Е.В., Ежова Е.Н., Сергеева Т.М.).

     Рекомендации:

  1. Педагогу Соколовой перейти в 2016-2017 уч.г. на программу «Самарский край», программы «Село родное» и «Памятники Самарского края» закрыть в связи с их несоответствием требованиям, предъявляемым к современным программам ДО.
  2. Педагогу Шаломеевой перейти в 2016-2017 уч.г. на программу «Музыкальная капель», программу «Вокальное творчество» закрыть в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к современным программам ДО.
  3. Педагогу Морозову перейти в 2016-2017 уч.г. на программу «Спортивный туризм», программу «Пешеходный туризм» закрыть в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к современным программам ДО.
  4. Педагогам Ежовой, Сергеевой перейти в 2016-2017 уч.г. на программу «Экология» автора Мартыновой Н.В., программу «Мир заповедной природы» закрыть в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к современным программам ДО.
  5. Обязать всех педагогов исправить выявленные в программах недостатки. Провести повторную проверку программ в конце учебного года.
  6. В целях усовершенствования дополнительных общеобразовательных программ и привлечения педагогов к программно-методической работе, к созданию авторских программ, включить в план программно-методической работы в ДЮЦ в 2016-2017 учебном году консультации по созданию инновационных программам ДО и практический семинар для педагогов, программы которых нуждаются в модернизации.
  1. Привлечь педагогов ДЮЦ Торина, Сергееву, Гришину к участию в окружных и областных конкурсах профессионального мастерства, в т.ч., конкурсах программно-методического характера.
  2. Для оптимизации программно-методической и инновационной работы в ДЮЦ внести в карту оценки деятельности педагогических работников дополнительные пункты: инновационный характер программы, адаптация педагогом программы в течение учебного года.

Возрождение школьных лесничеств Красноярского района Самарской области

Первые школьные лесничества Самарской области начали свою работу в 1967 году. Они были организованы на базе Рачейского, Новобуянского и Красноярского лесхозов. К сожалению, в постперестроечное время такие детские объединения прекратили работу.

Первое из современных школьных лесничеств «Сокольи горы» под руководством педагога Тынянова Н.П. в нашем районе появилось в с. Шилан только в 2011 году. Затем по инициативе руководителя Северо-Западного управления МОН СО О.М.Коковихина и при поддержке Красноярского отдела Самарского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», Красноярского лесничества и Детско-юношеского центра с. Красный Яр (структурного подразделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ с.Красный Яр) в 2014 году было принято решение по возрождению школьных лесничеств на базе общеобразовательных организаций Красноярского района.  

Сегодня в районе работают 12 школьных лесничеств, задействовано 300 детей. Разработан совместный план работы ОУ и школьного лесничества. В каждой школе работой юных защитников леса руководит педагог - куратор. За каждым школьным лесничеством закреплён школьный учебный кабинет. В каждом школьном лесничестве сформирована нормативная база (приказ директора о назначении руководителя школьного лесничества и закреплении учебного кабинета, список детей, устав школьного лесничества, договор о сотрудничестве с лесничеством, инструкции по технике безопасности и охране труда, план работы, положение о кабинете школьного лесничества и т.д.).

Деятельность школьных лесничеств осуществляется по авторской дополнительной общеобразовательной программе Тынянова Н.П. «Школьное лесничество». Практические умения и теоретические знания, полученные учащимися в ходе работы по этой программе, являются хорошей мотивационной основой для обучения предметам естественнонаучного цикла, дальнейших научно-практических исследований, а также профессиональной ориентации школьников. У учащихся формируются сознательное отношение и ответственность за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом. Развиваются умения по планированию и организации экспериментальных исследований, системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента. Программа предполагает самореализацию школьников во внеклассной и внешкольной работе. Учебно-производственный план включает организационно-технические мероприятия, образовательную и опытническую деятельность юных лесоводов в Детско-юношеском центре, школе и лесничестве.

В рамках работы школьного лесничества учащиеся проводят наблюдения за флорой и фауной окрестностей своих сел, ставят опыты на пришкольных участках, ведут работу в питомнике Красноярского лесничества в посёлке Жаренный Бугор. На основе полученных данных разрабатываются научно-исследовательские работы, с которыми ребята участвуют в ученических конкурсах и конференциях. Лучшие становятся призёрами окружных и региональных этапов научно-практической конференции школьников Самарской области, в Областных юношеских краеведческих Головкинских чтениях и других конкурсных мероприятиях.

Большаков Геннадий из Шиланской школы в 2014 г. занял 3 место, в 2015 г. – 2 место в областном этапе НПК школьников, а в 2016 г. - 3 место в Головкинских чтениях. В сентябре 2014 г. ребята из Шиланского школьного лесничества вместе со своим руководителем Тыняновым Н.П. участвовали в межобластной конференции, посвящённой 175 – летию Нестора Карловича Генко, где обсуждались вопросы, связанные с наследием великого лесовода. На этой конференции присутствовали потомки Н.К. Генко – правнук Нестор Несторович и праправнук Александр Несторович, приехавшие в г.Самару из Франции.

В 2014-2015 учебном году в Областном смотре-конкурсе школьных лесничеств Волжское школьное лесничество стало победителем, Шиланское школьное лесничество заняло второе место. Самым главным показателем работы школьных лесничеств является выступление на областном слёте юных лесоводов «Друзья леса», где ребята показывают свои умения пользоваться инструментами лесника, представляют на суд жюри свои знания о растениях, деревьях, птицах леса, рассказывают о проделанных за год лесоохранных мероприятиях. Экспертами на этом областном конкурсе выступают работники лесного хозяйства и педагоги ВУЗов Самарской области. В 2014 году представитель Шиланского школьного лесничества Большаков Г.А. занял на слёте почётное 3 место.

В июне 2015 года областной слёт школьных лесничеств проходил в м.р.Красноярский на базе ДОЛ «Космос-2». От нашего района принимали участие 7 школьных лесничеств из Шилана, Хорошенского, Русской Селитьбы, Екатериновки, Волжского, Мирного и Красного Яра. Седова Екатерина из Екатериновского школьного лесничества была лучшей на этапе «Лесные робинзоны», а Лукьянова Ангелина, представительница Шиланского школьного лесничества, заняла почётное 3 место и стала участницей межрегионального слёта, проходившего в г. Алатырь Чувашской республики. На слёте были команды из Чувашии, Мордовии, Ульяновской области, Татарстана, Марий Эл, Саратовской области. Самарская область была представлена на межрегиональном конкурсе двумя командами, одна из которых стала победительницей, а вторая заняла 5 место.

Работа школьных лесничеств проводится совместно с ОУ, администрациями сельских поселений и с лесничими Красноярского лесничества. Проводятся субботники в лесных зонах и по берегам рек и озёр, посадки саженцев деревьев, сбор желудей и шишек, сбор дикорастущих трав, а также противопожарная агитация среди населения.

Представители Красноярского лесничества Петров В.А. и Смирнова Н.Г. проводят для ребят из школьных лесничеств обучающие семинары, учат пользоваться специальным оборудованием, рассказывают о лесных пожарах и способах их тушения.

Ребята из школьных лесничеств активно участвуют в различных работах по восстановлению леса, в районных массовых акциях «Чистое село», «Чистый лес», «Ветераны живут рядом», «Аллея Победы», «Покормите птиц зимой» и т.д.

Юные лесоводы из школьного лесничества «Сокольи горы» с. Шилан при поддержке молодёжного парламента, созданного при Собрании представителей м.р.Красноярский, приняли участие в посадке аллей деревьев в Шилане, Большой Каменке, Большой Раковке, в Конезаводе и Хилково.

Активисты школьного лесничества п.Волжский высадили более 3000 саженцев в рамках программы «Восстановление лесного фонда РФ». Они заложили аллею Победы, озеленили территорию школы, заложили школьный питомник из саженцев берёзы обыкновенной.

В марте и октябре 2016 г. было проведено 2 районных слёта школьных лесничеств. В каждом слёте приняли участие 12 команд (50 детей) из школ Красноярского района.

На проведение районного слёта школьных лесничеств «Друзья леса» было заложено 20 тыс. рублей. На эти средства были приобретены 10 мечей Колесова (специальных лопат для посадки саженцев).

В ближайшее время будут освоены средства, пожертвованные ПАО «Лукойл» в рамках реализации проекта Детско-юношеского центра с. Красный Яр «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств».

Работа по возрождению деятельности школьных лесничеств в Красноярском районе в дальнейшем будет продолжена. С каждым годом интерес школьников к этому виду деятельности возрастает, желающих вступить в детские объединения лесоводов становится все больше.

Конечно, в нашей работе есть и определённые трудности: в школах нет специального оборудования (мерных вилок, буссолей, высотометров, штативов и т.д.)

В состав детских объединений защитников леса входят ребята из разных этнических групп, социальных слоёв, но всех их объединяет одно общее дело, направленное на наше общее будущее - беречь и сохранять для будущих поколений природу Родного Края.

В августе 2016 года Детско-юношеский центр (структурное подразделение ГБОУ СОШ с. Красный Яр) подал 2 заявки на участие в Конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ».

- В номинации «Спорт» - проект «Поддержка и развитие детского спортивного туризма в Красноярском районе Самарской области»;

Проект предполагает закупку полного комплекта оборудования и экипировки для участия одной команды по спортивному туризму в областных соревнованиях и для дальнейшего использования на тренировках. Наши спортсмены-туристы ежегодно занимают призовые места на уровне области, а Потапенков Ефим и Синтягаев Алексей в составе сборной Самарской области весной 2016 года стали призёрами всероссийских соревнований по спортивному туризму в Йошкар-Оле. Руководитель проекта – старший методист Детско-юношеского центра Ермилина Ирина Владимировна.

- В номинации «Экология» - проект «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств в Красноярском районе Самарской области» ;

Проект предполагает закупку оборудования для работы 11 школьных лесничеств, которые занимаются лесоохраной деятельностью в Красноярском районе.  Руководитель проекта – заведующая Детско-юношеского центра Федосеева Наталья Павловна.

9 сентября в Самаре состоялось награждение победителей конкурса в помещении театра оперы и балета. Оба проекта Детско-юношеского центра стали лауреатами в своих номинациях. Руководители проектов получили Сертификаты ПАО «ЛУКОЙЛ» на 100 000 рублей каждый.

Будем надеяться, что вышеуказанные средства на развитие детского экологического и туристического движения в Красноярском районе Самарской области будут получены, освоены и принесут пользу нашему общему делу!

            Итоги 2-го районного слёта «Друзья леса» (21.10.2016.)

 В слёте приняли участие 12 команд.

Творческий конкурс:

1 место – «Сокольи горы» (с. Шилан);

2 место - «Юные лесоводы» (с. Хорошенькое),

               «Эковолжане» (п.г.т. Волжский),

               «Лесоводы» (с. Екатериновка);

3 место - «Сельдерей» (с. Русская Селитьба),

               «Зелёный сок» (с. Красный Яр).

 Общие результаты слёта:

1 место – «Эковолжане» (п.г.т. Волжский), руководитель Горяинова Н.В.;

2 место – «Сокольи горы» (с. Шилан), руководитель Тынянов Н.П.,

               «Зелёный сок» (с. Красный Яр), руководитель Шалиев Ф.А.;

3 место - «Новобуянское лесничество» (с. Новый Буян), руководитель Ветчанова А.Г.,

                       «Друзья леса» (п.г.т. Мирный), руководитель Баёнова Л.Г.,                                                                                                               «Юные лесоводы» (с. Хорошенькое), руководитель Леонтьева М.С.

 

Председатель жюри: лесничий Красноярского лесничества Петров В.А.

Северо-Западное управление МОН СО

Рейтинговый список участников территориального этапа конкурса «Вместе Ярче» в номинации «Рисунок»

Название работы – призёра конкурса, ФИО автора, его возраст, место обучения Соответствие теме (от 1 до 20) Требование к содержанию (от1 до 30) Качество исполнения (от 1 до 20) Цветовое решение (от 1 до 20) Дополнительные балы (фотография от 1 до 10) Общее количество баллов
«Лес - их дом» - Григорьева Ваврава (10 лет), СП ДОД ЦДТ ГБОУ СОШ им. Е.М. Зеленова п.г.т. Новосемейкино 20 30 20 20 - 90
«Экономьте природные ресурсы и энергию» - Фомичева Анастасия (9 лет), СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр 20 29 20 20 - 89

«Сбережем планету для потомков» -

Чичеров Александр (9 лет), ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный

20 25 20 20 2 87

         Председатель жюри: Начальник отдела развития образования СЗУ МОН СО А.В. Коновалов.

Подкатегории