Новости

1 октября 2018 года Кошкинский район с рабочим визитом посетили знаменитые гости – депутат Государственной Думы Виктор Алексеевич Казаков и двукратный олимпийский чемпион, семикратный чемпион мира, трёхкратный обладатель Кубка Стэнли, а ныне коллега Виктора Алексеевича Вячеслав Александрович Фетисов.

Встречающая сторона – глава Кошкинского района Виктор Николаевич Титов, начальник отдела развития образования Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области Александр Валентинович Коновалов, директора и тренеры школ округа показали гостям спортивные объекты, которыми богат район, продемонстрировали товарищеские поединки хоккейных команд, тренировки по мини-футболу и тяжелой атлетике.

Такая встреча стала полезной и продуктивной для обеих сторон: депутаты увидели реальные достижения сельских спортсменов, услышали просьбы и предложения жителей Кошкинского района, а представители местного спортивного сообщества смогли пообщаться с «живой» легендой и позаимствовать у парламентариев интересный опыт работы. 

Своими впечатлениями от встречи поделился педагог детско- юношеского центра школы с. Красный Яр, тренер хоккейной команды «Заря» Борис Петрович Денисов: «Не каждый день удается встретиться с известными людьми. Виктора Алексеевича мы все хорошо знаем, а вот с олимпийским чемпионом по хоккею мы встретились впервые. Вячеслав Александрович оказался очень интересным собеседником, от которого тренеры узнали много нового. Его опыт бесценен, и главное, что он не пропадает даром, а работает на благо нашей страны».

denisov i fetsov

gosti

hokey2


Методист детско-юношеского центра
Красноярской средней школы М.Рытикова
Фото Б.П.Денисова

Активисты Российского движения школьников поздравляют педагогов с профессиональным
праздником! Мы желаем Вам творческих успехов, крепкого здоровья, бодрости духа! Пусть в
Вашей жизни все получается на «пять с плюсом»!

den uchit1

den uchit2

den uchit3

Больше фотографий и теплых слов в нашей группе https://vk.com/club164238030

Открытие областной стажерской площадки в с. Красный Яр

4 мая 2018 года на пилотном областном семинаре открылась работа областной стажерской площадки «Экологическое воспитание школьников через деятельность школьных лесничеств» в СП ДОД Детско-юношеский центр ГБОУ СОШ с. Красный Яр. 

Стажёрская площадка предусматривает в течение всего года работы знакомить с опытом своей работы руководителей, методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования с различных уголков Самарской области, а также своих коллег из общеобразовательных учреждений Северо-Западного образовательного округа.

В течение года в рамках работы площадки планируется организовать два областных и один окружной семинары, слёты, мастер-классы по различным вопросам организации работы школьных лесничеств.

В работе стажерской площадки приняло участие более 60 педагогических работников Самарской области и 20 обучающихся образовательных учреждений Красноярского района. 

При подведении итогов семинара все присутствующие отметили большую практическую значимость полученных знаний, выразили готовность расширять формы сотрудничества с ДЮЦ, использовать опыт школьных лесничеств Красноярского района в своем образовательном учреждении, отметив хорошую организацию семинара и подготовку выступающих специалистов.

Cтажёрские практики "Тушение лесных пожаров", «Посадка леса», «Приборы для измерения саженцев»

На пилотном семинаре по открылию работы областной стажерской площадки «Экологическое воспитание школьников через деятельность школьных лесничеств» в СП ДОД Детско-юношеский центр ГБОУ СОШ с. Красный Яр прошла первая стажёрская практика по теме " Тушение лесных пожаров ". «Посадка леса», «Приборы для измерения саженцев».

В практике участвовало около 50 педагогов школ СЗ образовательного округа. На организованных представителями Красноярского лесхоза занятиях все желающие смогли познакомиться с содержанием инновационной деятельности лесхоза и его помощников – школьных лесничеств Красноярского района, попробовать поработать со специальными инструментами и приборами.

В ходе круглого стола участники практики проанализировали существующую в их образовательных учреждениях систему экологического воспитания, отметили ценность полученного на мастер-классах опыта, подчеркнули важность и ценность деятельности школьных лесничеств как средства развития экологического воспитания детей и подростков. Педагоги рассмотрели возможности работы ШЛ как площадки для взаимодействия всех участников образовательной деятельности, проанализировали и наметили пути развития системы ШЛ. 

Мы приглашаем к сотрудничеству с нами всех желающих: лесхозы, педагогов и методистов учреждений и подразделений дополнительного образования, учащихся и родителей.

Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. Она позволяет напрямую взаимодействовать с педагогами, образовательными учреждениями, обобщившими опыт инновационной деятельности, спроектировать индивидуальную модель работы в данном направлении.

В течение года все наши партнёры и стажёры получат возможность пройти теоретическую и практическую подготовку по созданию ШЛ. Результатом деятельности стажёров станут проекты создания и развития ШЛ в каждом конкретном ОУ.

Вводный инструктаж для учащихся школьного лесничества

  1. 1. Обязанности учащихся.

1.1. Соблюдать установленный распорядок дня.

1.2. Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила: мусор, подлежащий сжиганию, собирать в специальный контейнер, пакет; иметь средства личной гигиены, специальную форму для уборки территории.

1.3. Соблюдать правила пожарной безопасности:

- ознакомиться с планом эвакуации на случай чрезвычайной ситуации;

- разводить костёр только в специально отведённом для этого месте;

- не курить и не пользоваться в помещениях электроприборами;

- не проносить и не хранить в помещениях легковоспламеняющиеся вещества.

1.4. Соблюдать правила поведения и безопасности в школьном лесничестве:

- выполнять требования и распоряжения руководителя школьного лесничества (помощника руководителя);

1.5. Участвовать в проведении дежурства на территории лагеря, столовой, в помещениях, поддерживать в них чистоту и порядок.

1.6. Поддерживать помещения, сооружения, инвентарь лагеря в надлежащем виде и нести ответственность за их порчу (родители или законные представители).

Инструкция по охране труда при уборке территории

  1. 1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе по уборке территории допускаются лица не моложе 14 лет, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж.

1.2. При работе по уборке территории работник обязан:

1.2.1. Выполнять только ту работу, которая определена рабочей инструкцией.

1.2.2. Выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

1.2.3. Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

1.2.. Соблюдать требования охраны труда.

1.2.5. Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае.

1.2.6. Уметь применять первичные средства пожаротушения.

1.3. При выполнении работ по уборке территории возможны воздействия следующих опасных и вредных производственных факторов:

- движущиеся машины и механизмы;

- повышенная или пониженная температура воздуха;

- гололедица;

- повышенная влажность воздуха;

- повышенной подвижности воздуха рабочей зоны;

- недостаточная освещённость рабочей зоны;

- физические перегрузки.

1.4. Работник, при проведении работ по уборке территории, должен быть в удобной одежде не стесняющую движения, предпочтительно спортивного покроя. Одежда и обувь должна соответствовать погодным условиям в день проведения уборки.

1.5. В случаях травмирования или недомогания необходимо прекратить работу, известить об этом руководителя и обратиться в медицинское учреждение.

1.6. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

  1. 2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Надеть одежду, обувь и средства индивидуальной защиты в соответствии со временем года.

2.2. Проверить и убедиться в исправности закрепленного инвентаря, приспособлений и средств защиты. Метла должна быть плотно насажана на рукоять. Совки и ведра должны иметь исправные ручки и дужки. Лопаты прочно насажаны на исправные черенки.

2.3. Не производить каких-либо работ по ремонту приспособлений, инвентаря и другого, если это не входит в рабочую инструкцию.

2.4. Обо всех недостатках и неисправностях инвентаря, приспособлений и средств защиты, обнаруженных при осмотре, доложить руководителю для принятия мер к их устранению.

2.5. Внешним осмотром проверить исправность наружного освещения. При обнаружении недостатков доложить о них руководителю.

2.6. При проведении работ на проезжей части дороги поставить необходимые защитные ограждения и предупредительные плакаты.

2.7. Выбрать маршрут передвижения от одного до другого места производства работ с соблюдением мер личной безопасности. Если на маршруте движения есть (или появились) опасные участки, то выбрать обходной путь.

  1. 3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Уборку территории производить в летнее время метлой, в зимнее время - специальными лопатами для снега.

3.2. Уборку закрепленной территории желательно проводить до прохождения основного потока людей.

3.3. Во время работы не создавать помехи движению автотранспорта.

3.4. Запрещается стоять впереди или сзади буксующего автомобиля.

3.5. В зимнее время во избежание травматизма посыпать прилегающие дорожки песком.

3.6. Мусор, отходы, стекло убирать только в рукавицах, при этом мусор в ведрах и др. емкостях не уплотнять. Во время работы на территории, мусор не оставлять на проезжей части и пешеходных дорогах, а собирать и отвозить в специально отведенное место.

3.7. Следить, чтобы мусорный контейнер своевременно освобождался специализированной службой по вывозу мусора.

3.8. При уборке территории запрещается прикасаться телом или уборочным инвентарем к токоведущим частям, проводникам и оборванным проводам.

3.9. При обнаружении оборванного и лежащего на земле провода действующей линии электропередачи необходимо немедленно известить об этом руководителя. Запрещается приближаться к проводу на расстояние менее 8 м.

3.10. Запрещается сметать мусор и отходы в люки, проемы, каналы и колодцы.

  1. 1. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:

4.1.1. Немедленно прекратить работы и известить руководителя работ.

4.1.2. Под руководством руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.

4.2. При возникновении пожара, задымлении:

4.2.1. Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную охрану, оповестить работающих, поставить в известность руководителя подразделения, сообщить о возгорании на пост охраны.

4.2.2. Открыть запасные выходы из здания.

4.2.3. Приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни.

4.2.4.Организовать встречу пожарной команды.

4.2.5. Покинуть здание и находиться в зоне эвакуации.

4.3. При несчастном случае:

4.3.1. Немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.

4.3.2. Принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.

4.3.3. Сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).

  1. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. Привести в порядок и убрать инвентарь и приспособления.

5.2. Снять одежду, осмотреть, вычистить и убрать в специально отведённое место.

5.3. Тщательно вымыть лицо и руки тёплой водой с мылом.

5.4. Сообщить руководителю обо всех недостатках, замеченных во время работы, и принятых мерах по их устранению.

Инструкция по охране труда при выполнении разовых работ по благоустройству территории, обрезке кустарников, опиливанию деревьев, производству посадочных работ совместно с учащимися образовательного учреждения.

  1. Общие положения
  2. 1. Работники организации, выполняющие разовые работы по поручению начальника учреждения, не связанные с трудовой функцией в соответствие с «Порядком обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организации» от 13 января 2003 г. № 1/29 должный пройти целевой инструктаж.
  3. 2. Цель целевого инструктажа – обеспечить безопасность работника во время выполнения работ по поручению работодателя не связанных с его трудовой функцией.
  4. 3. Целевой инструктаж проводится руководителями отделов с обязательной записью в журнале проведения инструктажа на рабочем месте.
  5. 4. Несчастные случаи, произошедшие во время проведения уборки территории расследуются как несчастные случаи, связанные с производством.
  6. 5. За нарушение требований безопасности и охраны труда работник несет наказание в установленном учреждением порядке.
  7. 6. Во время выполнения общественно-полезных работ ответственность за жизнь и здоровье детей несут педагогические работники, руководящие группами учащихся.
  8. 7. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией производства. Необходимо выполнять только порученную работу, не перепоручайте свою работу другим лицам.
  9. 8. Появление на общественно-полезных работах в состоянии алкогольного опьянения и распитие спиртных напитков в процессе проведения работ запрещается.
  10. 2. Опасности во время производства работ
  11. 1. Различные заболевания при переноске тяжестей сверх допустимой нормы;
  12. 2. Травмы при небрежном обращении с ручным инструментом: секаторы, лопаты, грабли, вилы, тяпки, ножовки.
  13. 3. Травмирование рук при очистке почвы от посторонних предметов;
  14. 4. Порезы рук при прополке клумб;
  15. 5. Острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности инструментов;
  16. 6. Расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола);
  17. 7. Отдых работников в неустановленных местах;
  18. 8. Выполнение работ при неблагоприятных атмосферных явлениях (гроза, ураган, ливневые дожди, град, смерч и т.п.);
  19. 3. Требования безопасности перед началом работы
  20. 1. Одежду для проведения уборки территории следует выбирать удобную, не стесняющую движения, предпочтительно спортивного покроя. Одежда должна соответствовать погодным условиям в день проведения уборки. При солнечной погоде рекомендуется использовать головной убор;
  21. 2. Обувь должна быть удобной, соответствующая размеру ноги. Подошва должна быть сплошной. Надевать обувь на каблуках запрещается;
  22. 3. Руки перед началом работы желательно смазать защитным питательным кремом;
  23. 4. Получать необходимый для работы инвентарь следует только в хлопчатобумажных или плотных резиновых перчатках. При получении инвентаря провести его осмотр, при обнаружении неисправности работать таким инвентарем запрещается;
  24. 5. Осмотреть исправность инструмента:

- ручной инструмент, применяемый при работе, должен содержаться в полной исправности и соответствовать характеру выполняемой работы;

- рукоятки инструмента должны изготавливаться из сухого дерева твёрдых пород (дуб, клён, кизил, рябина, берёза). Поверхность рукоятки должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, сколов, заусенцев и сучков, с продольным расположением волокон по всей длине;

- инструмент должен быть правильно насажен и надёжно закреплён на деревянных рукоятках. Рукоятки топоров, молотков и подобных инструментов должны быть расклинены металлическим клином и иметь овальную форму с тщательно оструганной поверхностью и утолщением к свободному концу;

-. рукоятки секаторов, садовых ножей и ножовок должны быть гладкими и без заусенцев, лезвия правильно и остро заточенными. Секатор должен иметь ограничитель схождения рукояток. Пружина секатора должна быть смазана и свободно, без заеданий разводить лезвия. Полотно ножовки не должно иметь трещин и сломанных зубьев;

-. топоры должны иметь гладкие лезвия, несбитые, без заусенцев, выбоин, вмятин и трещин. Топор должен быть прочно и плотно насажен на топорище и закреплён мягким стальным завершенным клином. Поверхность топорища должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, сучков и надломов. Длина рукоятки топора должна быть равна 2,5-3 высотам самого топора;

- ручная пила должна иметь хорошо закреплённое при помощи стопорного винта полотно и плотно насаженную ручку. Полотно пилы должно быть отполировано, не иметь трещин, перекосов и выкрошенных зубьев;

- рукоятки (черенки) лопат должны прочно закрепляться в держателях, причём выступающая из держателя часть рукоятки должна быть срезана наклонно к плоскости лопаты;

- тара, носилки и т.п. должны быть исправны, не иметь торчащих гвоздей, прутьев, сломанных досок и т.д.

  1. 6. Получив инвентарь, запрещается оставлять его в непредназначенных для этого местах или бросать на дороге, рекомендуется держать его в руках черенком вверх;
  2. 7. Приступать к работе только после того как будет определен Ваш участок, на котором предстоит выполнять работу.
  3. 4. Требования безопасности во время выполнения работы
  4. 1. Во время работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- при кратковременном перерыве в работе оставлять инструмент на рабочем месте остриём вверх, т.к. это может привести к травме;

- применять в работе неисправные и прогнившие лестницы или какие- либо подручные материалы, ящики, бочки и т.д.;

- поручать покрасочные и побелочные работы несовершеннолетним воспитанникам;

  1. 2. Во время работы в жаркое время обязательно пользоваться головным убором.
  2. 3. Во время работы незадействованный рабочий инвентарь уложить впереди себя так, что бы он не мешали рядом работающему сотруднику;
  3. 4. При очистке территории от мусора не пытаться дотянуться до далеко лежащего мусора, меняя положение корпуса;
  4. 5. Грабли класть на землю только зубьями вниз;
  5. 6. При работе лопатой класть ее на землю выпуклой плоскостью основания вверх;
  6. 7. При уборке битого стекла, не брать его за острые края. Осколки собирать в плотный холщевый или полиэтиленовый строительный мешок;
  7. 8. При работе с инструментом не размахивать им. Если возникла необходимость отойти с убираемой площади, уложить инструмент на землю, мешки завязать и уложить рядом с инструментом;
  8. 9. При обнаружении оголенных проводов сообщить об этом непосредственному руководителю работ;
  9. 11. При обнаружении наледи разбить ее специальным инструментом;

4.1. Требования безопасности при подготовке почвы.

  1. 1. На небольших участках, подготовку почвы допускается производить ручным способом с применением вил, лопат, граблей.
  2. 2. При подготовке почвы вручную группой в несколько человек, должны располагаться друг от друга на расстоянии 2-3 метров.
  3. 3. При ручной обработке почвы попадающиеся посторонние предметы (камни, металл и др.) должны складываться в отведённое место в кучу с последующей её вывозкой.

  1. 4. Производить рыхление почвы, делать лунки и ямки для посадки растений руками запрещается, для этого необходимо пользоваться лопатками или другими ручными инструментами.
  2. 5. Разбрасывание минеральных или органических удобрений следует производить только, лопатами или совками в сухих рукавицах. При выполнении этой работы разбрасывающий должен находиться с наветренной стороны, перемещаясь при этом в сторону ветра.
  3. 6. Разработка грунта при наличии в нём действующих подземных коммуникаций производится с разрешения и в присутствии представителя организации, отвечающей за их эксплуатацию, а также руководителя работ.
  4. 7. Опасные зоны на разрабатываемых участках должны быть обозначены предупреждающими знаками «Осторожно!» или «Прочие опасности!» Ответственность за правильное обозначение опасных зон предупреждающими знаками возлагается на руководителя работ.
  5. 8. Запрещено: если во время работы попадаются в почве камни, проволока или стекло, откидывать их в сторону или назад, так как это может привести к травмированию рядом находящихся людей; штыковка, планировка или трамбовка почвы без рукавиц; в случае производства работ на участках с подземными инженерными коммуникациями применение ударных инструментов (кирки, мотыги, ломы);
  6. 9. При бороновании почвы граблями необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы мелкие камни не разлетались в стороны и не могли вызвать травмы глаз товарища по работе;
  7. 10. Для предупреждения засорения глаз желательно, чтобы во время работы земля перебрасывалась по ветру;
  8. 11. Трамбовку почвы следует производить специально изготовленными трамбовками. Использовать при этом случайные предметы запрещается.

4.2. Требования безопасности при посадочных работах.

  1. 1. При переноске посадочного материала вручную вес переносимого груза не должен превышать установленных норм.

Для женщин: Характер работы. Предельно допустимая масса груза. Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) 10кг. Подъем и перемещение тяжестей - постоянно в течение рабочей смены, 7кг. Для мужчин: Показатели тяжести трудового процесса.

Классы условий труда. Оптимальный. Легкая физическая нагрузка. Допустимый. Средняя физическая нагрузка. Вредный (тяжелый труд) 1 степени 2. Подъем и перемещение тяжести при чередовании с другой работой (до 2-х раз в час) - до 15, до 30, до 35, более 35. Подъем и перемещение (разовое) тяжести постоянно в течение смены - до 5, до 15, до 20, более 20.

Для учащихся: Для учащихся начальных классов – не более 3 кг. Девушки. Юноши. До 15 лет 5,0 кг. 8,2 кг. До 16 лет 8,0 кг. 12,0 кг. До 17 лет 9,0 кг. 16,4 кг. До 18 лет 10,2 кг. 16,4 кг.

  1. 2. Тара, в которой переносится посадочный материал, не должна иметь торчащих гвоздей, порванной металлической окантовки и других повреждений, могущих привести к травме.
  2. 3. Погрузку и выгрузку земли и других сыпучих материалов из автомашины, тележки производить с правой стороны.
  3. 4. Если весь посадочный материал не используется немедленно для посадки, тогда корневую систему необходимо прикрыть рогожей или присыпать землёй.
  4. 5. При посадке растений работу производят два человека, один из которых выкапывает яму и засыпает землёй посаженное растение, другой устанавливает и поддерживает дерево во время посадки, а также производит уплотнение земли.
  5. 6. Если во время работы в почве попадаются крупные камни, обломки кирпича или стекла, не разбрасывайте их по участку, а складывайте их в аккуратные кучки для последующей уборки.
  6. 7. Выбираемую землю перебрасывайте осторожно, чтобы не засорить глаза себе и напарнику.
  7. 8. Запрещается производить полив вблизи линий электропередач.

4.3. Требования безопасности при работе с секатором.

  1. 1. К работе с секатором допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие целевой инструктаж по безопасным методам работы.
  2. 2. Необходимо проверить исправность работы секатора, наличие стопорного кольца или защёлки, правильность заточки секатора. Работу можно производить только острым секатором.
  3. 3. Работать с секатором можно только при наличии рукавиц и фартука.
  4. 4. При вырезке поросли рекомендуется левой рукой держаться за верхнюю часть побегов, а правой – производить срезку. Линия среза должна находиться как можно ближе к земле.
  5. 5. Нельзя держать вырезаемый побег непосредственно у линии среза, т.к. это может привести к травме рук.
  6. 6. Запрещается: вырезаемые ветки разбрасывать по участку непосредственно на рабочем месте, их следует складывать в аккуратные пучки; размахивать или отбрасывать срезаемые ветки в сторону, т.к. это может привести к травмам работающих рядом рабочих; при обрезке корней деревьев держите их в левой руке непосредственно над корневой шейкой, а правой производите срезку; работать необходимо внимательно, т.к. секатором можно нанести себе травму рук; при любых перерывах в работе секатор должен быть закрыт и положен в инструментальную сумку. Не бросайте секатор на землю, т.к. это может привести к травме ног.
  7. 5. Требования безопасности в непредвиденных ситуациях
  8. 1. Непредвиденными ситуациями считать ранения, удары острыми и тупыми частями инвентаря, порезы, вывихи суставов и растяжения мышц вследствие несоблюдения требований безопасности, а так же непредвиденные погодные условия (ветер более 11 м/с, град, проливной дождь и т.д.), работа при которых невозможна.
  9. 2. При возникновении непредвиденной ситуации связанной с причинением вреда здоровью обратиться за оказанием первой помощи. После оказания первой мощи работу продолжать только при полной уверенности, что Вашему здоровью ничего не угрожает;
  10. 3. При возникновении непредвиденной ситуации связанной с погодными условиями работу прекратить и проследовать в укрытие (находящееся рядом здание) и ждать дальнейших указаний от руководителя работ.
  11. 6. Требования безопасности после окончания работы
  12. 1. После окончания работ инвентарь сдать в отведенное для его хранения место или ответственному за его выдачу;
  13. 2. Мешок с мусором отнести на площадку для их сбора.
  14. 3. Руки вымыть с мылом под проточной водой и смазать питательным кремом.
  15. 4. Сжигать мусор запрещается.

Итоги слёта Школьных лесничеств

Районный слёт юных экологов и лесоводов проводился 20.10.2017 г. в ГБОУ СОШ   п.г.т. Волжский.

В слёте участвовали 11 команд школьных лесничеств из посёлков Мирный, Волжский, Коммунарский, Новосемейкино, сёл Красный Яр, Колодинка, Екатериновка, Новый Буян, Хорошенькое и Шилан, всего 80 школьников ОУ Красноярского района. Слёт был организован методистами ДЮЦ Мукангалиевой М.К., Тимофеевой О.А., Ермилиной И.В. и руководителями школьного лесничества «ЭкоВолжане» ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский Горяинова Н.В. и Нечепуренко Н.В. Большую помощь в организации мероприятия оказали администрация и коллектив ГБОУ СОШ пгт. Волжский.

В программу соревнований в соответствии с Положением вошли следующие конкурсы: визитная карточка, лесоведение и лесоводство, охрана лесов от пожара, лесовосстановление, посадка саженцев, чтение надписей на квартальных и деляночных столбах, определение вредителей леса, оказание первой медицинской помощи, определение съедобных и ядовитых грибов, разведение костра, определение сторон света, игротека.

Судьями на этапах были представители Красноярского лесничества, педагоги дополнительного образования, руководители школьных лесничеств.

            Итоги игры (в общем зачёте):

Первое место – команда школьного лесничества «ЭкоВлжане» (п. Волжский, руководители Горяинова Н.В. и Нечепуренко Н.В.);

Второе место – команда школьного лесничества «Зелёный Сок» (с. Красный Яр, руководитель Шакиев Ф.А.);

Третье место – команды школьных лесничеств «Сокольи горы» (с. Шилан, руководитель Тынянов Н.П.) и «Юные лесоводы» (с. Хорошенькое, руководитель Леонтьева М.С.).

На итоговой линейке команды были награждены грамотами.

Пожелаем нашим юным лесоводам постоянного творческого поиска, совершенствования навыков научно-исследовательской, проектной и инновационной деятельности и просто удачи!

Ермилина И.В., старший методист ДЮЦ Красноярского района

Подкатегории