ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ НА ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "НАСТАВНИК"
Люби, твори, благодари! Вот слова три, и дела тоже три.
Для этого мы и живём на свете.
Ты - Бог, ты – часть Его, Он – у тебя внутри.
Ты любишь? Ты творец? Ты благо даришь людям?
Не думай о плохом, и всё прекрасно будет!
И. Ермилина
Слово "Образование" имеет более глубокий смысл, чем это принято считать в педагогическом сообществе.
Это русское слово значит дословно «путь к Образу». Раз человек создан по Образу и подобию Божьему,
а Бог есть любовь, воплощение любви, всемогущий творец мира и наш щедрый родитель, то главными
словами в концепции образовательной системы России должны стать «Любовь», «Творчество» и «Успех».
Отсюда задача каждого человека, получающего образование - научиться любить и прощать, делать
добрые дела, стать творцом, созидателем, преобразователем мира к лучшему и верить в свои силы, уметь побеждать.
Ребёнок, получающий Образование, живёт под девизом "Я люблю, я творю, я всё могу!".
Помочь в этом, создать вокруг ребёнка атмосферу любви, творчества и успеха, призваны Семья и Школа.
Именно в этом состоит вечная цель Образования Человека, цель любой нормальной системы образования.
Воспитание следует понимать как важнейшее дело в образовании, «напитывание» ребёнка высшими чувствами,
прежде всего, любовью и стремлением вверх, к Богу (ведь, по аналогии, «восхождение» мы понимаем как путь вверх).
Мир прекрасен, наполнен любовью и добром. Каждый ребёнок должен знать: человек приходит на свет,
чтобы прибавить красоты, любви и добра в мире и должен во имя этой высшей цели стремиться к самообразованию
и самосовершенствованию. Образованный человек продолжает идти по пути любви и совершенствования себя
и мира вокруг всю жизнь. Думается, что Главный Закон человеческой жизни - "Люби, твори, благодари!".
Человек образован, если поймёт это и научит этому других.
Наставник молодого учителя, педагога, воспитателя также должен постараться создать вокруг своего подопечного
ситуацию любви – симпатии, понимания, поддержки, творчества – самостоятельного поиска и созидания нового, успеха – уверенности
в своих силах, умения побеждать.
Часто приходится слышать: родил сына, посадил дерево, построил дом – всё, план выполнил, живи спокойно!
Мы не можем с этим согласиться, ведь это только малая часть программы человеческой жизни.
Вот какую картину видит автор данного эссе.
Жизнь человека можно поделить условно на 4 этапа продолжительностью примерно в 20 лет:
ученик, строитель, наставник, мудрец. На 1 этапе, в детстве и юности, человек учится.
Учится любить, заниматься творчеством и быть успешным. На 2 этапе, в молодости,
человек проходит практику, строит свою жизнь: любит, творит, достигает успехов.
На 3 этапе, в зрелости, наступает время учить других, стать наставником.
Теперь внимание, инновация!
Для этого нужно открыть свою «звезду» (закон, систему),написать книгу (описать открытие)
и воспитать ученика (продолжателя).
Только успешно пройдя этот этап, наставник становится настоящим Учителем.
На 4 этапе, на высшей ступени человеческого развития – этапе мудрости,
Учитель может стать Монахом (странником или отшельником), Целителем,
Судьёй, Воспитателем других учителей.
И всё это время Мудрец продолжает учиться сам и воспитывать учеников,
ведь Образование – процесс вечный!