ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ НА ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "НАСТАВНИК"

 

Люби, твори, благодари! Вот слова три, и дела тоже три.

Для этого мы и живём на свете.

Ты - Бог, ты – часть Его, Он – у тебя внутри.

Ты любишь? Ты творец? Ты благо даришь людям?

Не думай о плохом, и всё прекрасно будет!

И. Ермилина

Слово "Образование" имеет более глубокий смысл, чем это принято считать в педагогическом сообществе. 

Это русское слово значит дословно «путь к Образу». Раз человек создан по Образу и подобию Божьему,

а Бог есть любовь, воплощение любви, всемогущий творец мира и наш щедрый родитель, то главными

словами в концепции образовательной системы России должны стать «Любовь», «Творчество» и «Успех».

         Отсюда задача каждого человека, получающего образование - научиться любить и прощать, делать

добрые дела, стать творцом, созидателем, преобразователем мира к лучшему и верить в свои силы, уметь побеждать.

Ребёнок, получающий Образование, живёт под девизом "Я люблю, я творю, я всё могу!".

Помочь в этом, создать вокруг ребёнка атмосферу любви, творчества и успеха, призваны Семья и Школа.

Именно в этом состоит вечная цель Образования Человека, цель любой нормальной системы образования.

                Воспитание следует понимать как важнейшее дело в образовании, «напитывание» ребёнка высшими чувствами,

прежде всего, любовью и стремлением вверх, к Богу (ведь, по аналогии, «восхождение» мы понимаем как путь вверх).

Мир прекрасен, наполнен любовью и добром. Каждый ребёнок должен знать: человек приходит на свет,

чтобы прибавить красоты, любви и добра в мире и должен во имя этой высшей цели стремиться к самообразованию

и самосовершенствованию. Образованный человек продолжает идти по пути любви и совершенствования себя

и мира вокруг всю жизнь. Думается, что Главный Закон человеческой  жизни  - "Люби, твори, благодари!".

Человек образован, если поймёт это и научит этому других.

                                Наставник молодого учителя, педагога, воспитателя также должен постараться создать вокруг своего подопечного

ситуацию любви – симпатии, понимания, поддержки, творчества – самостоятельного поиска и созидания нового, успеха – уверенности

в своих силах, умения побеждать.

         Часто приходится слышать: родил сына, посадил дерево, построил дом – всё, план выполнил, живи спокойно!

Мы не можем с этим согласиться, ведь это только малая часть программы человеческой жизни.

                Вот какую картину видит автор данного эссе.

Жизнь человека можно поделить условно на 4 этапа продолжительностью примерно в 20 лет:

ученик, строитель, наставник, мудрец. На 1 этапе, в детстве и юности, человек учится.

Учится любить, заниматься творчеством и быть успешным. На 2 этапе, в молодости,

человек проходит практику, строит свою жизнь: любит, творит, достигает успехов.

На 3 этапе, в зрелости, наступает время учить других, стать наставником.

Теперь внимание, инновация!

Для этого нужно открыть свою «звезду» (закон, систему),написать книгу (описать открытие)

и воспитать ученика (продолжателя).

Только успешно пройдя этот этап, наставник становится настоящим Учителем.

На 4 этапе, на высшей ступени человеческого развития – этапе мудрости,

Учитель может стать Монахом (странником или отшельником), Целителем,

Судьёй, Воспитателем других учителей.

И всё это время Мудрец продолжает учиться сам и воспитывать учеников,

ведь Образование – процесс вечный!