Стажерская площадка

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом окружном Слёте юных лесоводов «Друзья леса»

Общие положения

Открытый окружной слёт юных лесоводов «Друзья леса» (далее - Слёт) проводит Детско-юношеский центр (СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр) совместно с ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский и с Красноярским лесничеством министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.

Цель: выявление и поощрение лучших учащихся, имеющих специальные лесоводческие знания, умения и навыки.

Задачи:

  1. Профессиональная ориентация учащихся, вовлечение их в творческую практическую деятельность по охране и защите леса, его природных ресурсов.
  2. Воспитание экологического мировоззрения, бережного отношения к родной природе, любви и уважения к профессии лесовода.
  3. Укрепление совместной работы специалистов лесного хозяйства и работников системы образования по изучению, сохранению и восстановлению лесов России.

Место и время поведения Слёта

Слёт проводится на базе ГБОУ СОШ п. Волжский (ул. Князева, д. 62) 9 ноября 2018 года с 10.00. до 13.30.

Программа слёта:

10.00 – 10.30 - Заезд и регистрация команд.

10.30 – 11.15 - Открытие слёта. Конкурс «Визитная карточка».

11.15 – 13.15 – Прохождение командами этапов слёта.

13.15 – 13.30 - Подведение итогов и закрытие слёта. Отъезд команд.

Участники Слёта

В Слёте принимают участие команды школьных лесничеств общеобразовательных учреждений Северо-Западного округа и Самарской области. Состав команды: по 4 человека от команды без возрастных и гендерных ограничений + 1 руководитель.

Руководство Слётом и судейская коллегия

Подготовка к Слёту и руководство им осуществляется оргкомитетом, состоящем из руководителей и специалистов Детско-юношеского центра, ГБОУ СОШ п. Волжский и Красноярского лесничества.

Оргкомитет рассматривает и утверждает план подготовки и проведения Слёта, составляет вопросы конкурсных заданий, утверждает состав судейской коллегии, осуществляет контроль над деятельностью всех служб, участвующих в проведении Слёта, организует все мероприятия, предусмотренные планом подготовки.

Судейская коллегия формируется из педагогов СП ДОД и специалистов Красноярского лесничества. Судейская коллегия обрабатывает результаты конкурсов, подводит итоги, выявляет победителей и призеров Слёта. Результаты оформляются протоколами и сдаются в оргкомитет. Состав оргкомитета и судейской коллегии см. в Приложении 2.

Порядок проведения Слёта

Перед началом работы Слёта участники проходят жеребьевку. Порядок работы участников Слёта на маршруте определяется «Маршрутным листом». Конкурсные задания выполняются на специально подготовленном маршруте, состоящем из нескольких этапов (приложение 3). Оргкомитет вправе изменить количество заданий.

Перечень конкурсных заданий

Вне конкурса – «Визитная карточка».

  1. Лесоведение и лесоводство (Петров Виктор Александрович).
  2. Защита и охрана лесов от болезней и вредителей (Фролов Данил Андреевич).
  3. Охрана лесов от пожаров (Варавин Владимир Александрович).
  4. Лесовосстановление (Федякина Татьяна Сергеевна).
  5. Лекарственные растения (Мищенко Екатерина Александровна).
  6. Грибы (Тынянов Николай Петрович).
  7. Ориентирование в лесу (Самаркина Елена Александровна).
  8. Основные экологические и лесохозяйственные термины (Воробьев Александр Владимирович).
  9. Приборы и оборудование, используемые в работе лесничества (Потапова Ирина Сергеевна).
  10. Оказание первой медицинской помощи (Мукангалиева Макка Калишевна).
  11. Правила разжигания и тушения костров (Иванов Евгений Алексеевич).
  12. Типичные лесные экосистемы (Ежова Елена Николаевна).

Критерии оценки заданий

На этапе «Визитная карточка» команды представляют за ограниченный промежуток времени (2 - 3 минуты) в занимательной (шуточной) форме информацию об уникальности своего школьного лесничества (форма выступления свободная: песня, стихи, сценка, презентация и др.).

На всех этапах Слёта оцениваются:

- грамотность и логичность ответа;

- наличие самостоятельного взгляда на решаемую проблему;

- владение методикой практического выполнения заданий;

- качество выполнения задания.

Оценка ответов на вопросы проводится по 10 балльной системе.

Победителями в общем зачёте становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов на всех этапах.

Награждение победителей Слёта

По итогам слёта победители и призёры награждаются дипломами СЗУ МОН Самарской области.

Порядок подачи заявок

Для участия в Слёте необходимо в адрес оргкомитета выслать заявку до 03 ноября 2018 года (приложение 1) по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Телефоны для справок: 8(846)57-20483 – Детско-юношеский центр с. Красный Яр, Ермилина И.В.

 Приложение 1.

Заявка на участие в Слёте (на бланке письма учреждения)

ИМЕННАЯ ЗАЯВКА

на участие в открытом окружном Слёте школьных лесничеств (09.11.2018., п. Волжский)

От команды школьного лесничества_______________________________________________

                                                                    (наименование ШЛ и ОУ)

№ п/п

Фамилия и имя участника команды ШЛ

Год рождения

1

   

2

   

3

   

4

   

Руководитель команды_______________________________________

Руководитель выпускающей организации ______________________________

                                                                            ( должность, Ф.И.О. и подпись)

     М. П.

Приложение 2.

Состав оргкомитета Слёта

  1. Федосеева Наталья Павловна – заведующий СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр.
  2. Милютин Павел Анатольевич – директор ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский.
  3. Бажуткин Вячеслав Александрович – Главный лесничий Красноярского лесничества.
  4. Ермилина Ирина Владимировна – старший методист СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр.
  5. Тынянов Николай Петрович – директор ГБОУ СОШ с. Шилан.
  6. Мукангалиева Макка Калишевна - методист СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр.
  7. Горяинова Наталья Викторовна – руководитель школьного лесничества «ЭкоВолжане».
  8. Нечепуренко Наталья Васильевна - руководитель школьного лесничества «ЭкоВолжане».

Состав судейской коллегии Слёта

Председатель - Бажуткин Вячеслав Александрович, Главный лесничий Красноярского лесничества.

Заместитель - Ежилев Максим Александрович, Главный лесничий Волжского лесничества.

  1. Петров Виктор Александрович, мастер леса
  2. Федякина Татьяна Сергеевна, лесничий
  3. Фролов Данил Андреевич, мастер леса
  4. Потапова Ирина Сергеевна, лесничий
  5. Варавин Владимир Александрович, лесничий
  6. Воробьев Александр Владимирович, мастер леса
  7. Тынянов Николай Петрович, руководитель ШЛ
  8. Мукангалиева Макка Калишевна, методист
  9. Самаркина Елена Александровна, педагог дополнительного образования
  10. Мищенко Екатерина Александровна, учитель
  11. Иванов Евгений Алексеевич, учитель
  12. Ежова Елена Николаевна, учитель
9 ноября 2018 года на базе средней школы п. Волжский состоялся открытый окружной слёт школьных лесничеств, который подвёл итоги работы детских творческих объединений юных лесоводов за год.
В слёте приняли участие 11 команд. Из них 9 команд Красноярского района и 2 команды гостей из с. Новая Кармала (м.р. Кошкинский) и из с. Дубовый Умёт (м.р. Волжский). Всего в слёте приняли участие 46 членов школьных лесничеств.

   Слёт был организован и проведён Детско-юношеским центром с. Красный Яр в тесном сотрудничестве со средней школой п.г.т. Волжский и Красноярским лесничеством под общим руководством заведующего СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр Федосеевой Н.П.

По программе слёта в соответствии с Положением члены команд школьных лесничеств показали свои знания и умения на этапах «лесоведение и лесоводство», «лесовосстановление», «типичные лесные экосистемы», «лекарственные растения», «грибы ядовитые и съедобные», «борьба с вредителями и болезнями леса», «защита леса от пожаров», «правила разжигания и тушения костров», «ориентирование в лесу», «оказание первой медицинской помощи», «пользование специальным оборудованием», «знание специальных терминов».

Судьями на этапах были специалисты Красноярского лесхоза и педагоги Волжской школы. Обязанности главного судьи были возложены на Главного лесничего Красноярского лесничества Бажуткина Вячеслава Александровича.

Итоги слёта:

В общем зачёте первое место заняла команда школьного лесничества «Сокольи горы» (ГБОУ СОШ с. Шилан, руководитель Тынянов Н.П.). Второе место поделили между собой команды школьных лесничеств «ЭкоВолжане» (ГБОУ СОШ п.г.т. Волжский, руководители Горяинова Н.В. и Нечепуренко Н.В.) и «Зелёный Сок» (ГБОУ СОШ с. Красный Яр, руководитель Шагиев Ф.А.). Третье место у команд школьных лесничеств «Росток» (ГБОУ СОШ с. Новый Буян, руководитель Павлова О.А.), «Юные лесоводы» (ГБОУ ООШ с. Хорошенькое, руководитель Леонтьева М.С.) и «Юные друзья леса» (ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный, руководитель Баёнова Л.Г.).

Спасибо руководителям, отлично подготовившим свои команды.

 

Открытие областной стажерской площадки в с. Красный Яр

4 мая 2018 года на пилотном областном семинаре открылась работа областной стажерской площадки «Экологическое воспитание школьников через деятельность школьных лесничеств» в СП ДОД Детско-юношеский центр ГБОУ СОШ с. Красный Яр. 

Стажёрская площадка предусматривает в течение всего года работы знакомить с опытом своей работы руководителей, методистов, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования с различных уголков Самарской области, а также своих коллег из общеобразовательных учреждений Северо-Западного образовательного округа.

В течение года в рамках работы площадки планируется организовать два областных и один окружной семинары, слёты, мастер-классы по различным вопросам организации работы школьных лесничеств.

В работе стажерской площадки приняло участие более 60 педагогических работников Самарской области и 20 обучающихся образовательных учреждений Красноярского района. 

При подведении итогов семинара все присутствующие отметили большую практическую значимость полученных знаний, выразили готовность расширять формы сотрудничества с ДЮЦ, использовать опыт школьных лесничеств Красноярского района в своем образовательном учреждении, отметив хорошую организацию семинара и подготовку выступающих специалистов.

Cтажёрские практики "Тушение лесных пожаров", «Посадка леса», «Приборы для измерения саженцев»
На пилотном семинаре по открытию работы областной стажерской площадки «Экологическое воспитание школьников через деятельность школьных лесничеств» в СП ДОД Детско-юношеский центр ГБОУ СОШ с. Красный Яр прошла первая стажёрская практика по теме " Тушение лесных пожаров ". «Посадка леса», «Приборы для измерения саженцев».

В практике участвовало около 50 педагогов школ СЗ образовательного округа. На организованных представителями Красноярского лесхоза занятиях все желающие смогли познакомиться с содержанием инновационной деятельности лесхоза и его помощников – школьных лесничеств Красноярского района, попробовать поработать со специальными инструментами и приборами.

В ходе круглого стола участники практики проанализировали существующую в их образовательных учреждениях систему экологического воспитания, отметили ценность полученного на мастер-классах опыта, подчеркнули важность и ценность деятельности школьных лесничеств как средства развития экологического воспитания детей и подростков. Педагоги рассмотрели возможности работы ШЛ как площадки для взаимодействия всех участников образовательной деятельности, проанализировали и наметили пути развития системы ШЛ. 

Мы приглашаем к сотрудничеству с нами всех желающих: лесхозы, педагогов и методистов учреждений и подразделений дополнительного образования, учащихся и родителей.

Стажерская практика – это одна из форм прохождения курсов повышения квалификации для педагогов. Она позволяет напрямую взаимодействовать с педагогами, образовательными учреждениями, обобщившими опыт инновационной деятельности, спроектировать индивидуальную модель работы в данном направлении.

В течение года все наши партнёры и стажёры получат возможность пройти теоретическую и практическую подготовку по созданию ШЛ. Результатом деятельности стажёров станут проекты создания и развития ШЛ в каждом конкретном ОУ.

 Областная стажёрская площадка «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств»

В декабре 2017 года Детско-юношескому центру с. Красный Яр (СП ДОД ДЮЦ ГБОУ СОШ с. Красный Яр) присвоен статус  Областной стажёрской площадки по теме «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств».

План деятельности стажёрской площадки «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств» в 2018 году

Цель деятельности стажёрской площадки: создание условий для повышения профессионального уровня пе­дагогических кадров.

Задачи деятельности стажёрской площадки:

  1. Распространение положительного педагогического опыта по экологическому воспитанию через деятельность школьных лесничеств.
  2. Введение стажёров в деятельность по формированию и использованию ресурсов школьного лесничества для развития экологической культуры школьников.
  3. Помощь в организации в ОУ школьного лесничества и эффективном использовании его ресурсов и возможностей для развития экологической культуры школьников.
  4. Формирование практических компетенций организации в ОУ массовых мероприятий с участием школьного лесничества и их использования в образовательном процессе.
  5. Информационная, научно-методическая и консультативная помощь конкретным образовательным учреждениям.
  6. Организация взаимодействия образовательных учреждений для координации деятельности ШЛ и обмена опытом по успешной организации массовых мероприятий, стажировок и др.

Содержание мероприятия

Срок

Планируемый результат

Ответственный

Разработка плана работы стажёрской площадки

Февраль 2018

План работы стажёрской площадки

 

Подготовка и утверждение графика стажёрских практик

Март 2018

График стажёрских практик

 

Подготовка учебно-методического обеспечения стажёрской площадки

Март - апрель

Учебно-методические материалы

 

Открытие стажёрской площадки

Май

Проведение областного мероприятия

 

Мониторинг деятельности стажёрской площадки. Оперативные совещания по вопросам планирования и организации деятельности стажёрской площадки

В течение года

Отчеты о деятельности стажёрской площадки

 

Информационное сопровождение деятельности стажёрской площадки

ежемесячно

Материалы о деятельности площадки в разделе «Новости» и «Стажёрская площадка» на сайте ДЮЦ и на официальном сайте ГБОУ СОШ с. Красный Яр

 

Организация взаимодействия с куратором ОСП, со стажёрскими площадками и ресурсным центром округа

В течение года

График работы стажёрской площадки

 

В рамках стажёрской площадки в 2017-2018 учебном году Детско-юношеским центром будут организованы и проведены следующие мероприятия:

  1. Открытие стажёрской площадки «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств»: 

- методические материалы для организации работы ШЛ;

- технология организации в районе школьных лесничеств;

- использование специального оборудования;

- организация слёта школьных лесничеств.

  1. 2. Семинар «Опыт взаимодействия Детско-юношеского центра с социумом в целях развития экологической культуры школьников и экологического сознания населения»:

- сотрудничество с СОШ и лесничествами,

- организация массовых акций,

- получение грантов,

- обмен ресурсами.

  1. 3. Закрытие стажёрской площадки «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств»: 

- методические материалы для организации работы ШЛ;

- организация научно-исследовательской работы в школьных лесничествах;

- использование специального оборудования;

Приглашаем к сотрудничеству!

Программа

Семинара-презентации областной стажёрской площадки «Развитие экологической культуры школьников через деятельность школьных лесничеств»

Дата и время проведения: 4 мая 2018 г., 11.00.

Место проведения: Самарская обл., Красноярский р-н, с. Красный Яр, ул. Полевая, 5, Детско-юношеский центр ГБОУ СОШ с. Красный Яр.

Участники: Руководители, методисты, педагоги дополнительного образования УДОД и СП ДОД ГБОУ СОШ.

Время

Этапы работы

Ответственный

10.00 – 11.00

Регистрация участников.

Мукангалиева М.К.

10.00 – 13.00

Работа выставки детских работ, специального оборудования, методических материалов, фотовыставки.

Гладкова О.И., Мукангалиева М.К.

11.00 – 12.00

Торжественное открытие стажёрской площадки:

- Приветствие директора ГБОУ СОШ с. Красный Яр Жадновой С.Н.,

- Приветствие Главы района (заместителя),

- Выступление руководителя СЗУ МОН СО Коковихина О.М. «Основные направления экологической работы со школьниками в ОУ Северо-Западного образовательного округа»,

- Выступление руководителя стажёрской площадки Федосеевой Н.П., презентация «Школьные лесничества Красноярского района»,

- Выступление специалиста Красноярского лесхоза …… «Сотрудничество Красноярского лесхоза и школьных лесничеств».

Федосеева Н.П.

12.00 – 12.40

Проведение открытых занятий:

- «Грибы» (использование ИКТ), руководитель ШЛ «Сокольи горы» Тынянов Н.П.;

- «Влияние удобрений на всхожесть семян сосны» (исследовательская деятельность), руководитель ШЛ «Зелёный Сок» Шагиев Ф.А.;

- «Леса – лёгкие планеты» (здоровьесбережение), руководитель ШЛ «ЭкоВолжане» Горяинова Н.В.

Ермилина И.В.

12.40. – 13.00

Кофе-пауза

 

13.00 – 13.40

Проведение мастер-классов:

- «Использованию специального оборудования в работе ШЛ», специалист Красноярского лесхоза …..;

- «Технология организации ШЛ», Тынянов Н.П. руководитель ШЛ «Сокольи горы»;

- «Организация слёта ШЛ», Федосеева Н.П., руководитель стажёрской площадки.

Мукангалиева М.К.

13.50 – 14.20

Круглый стол для участников, гостей ОСП и руководителей ШЛ «Организация работы школьного лесничества: проблемы и перспективы». Журавлёва С.В., методист ОЦРДО СДДЮТ

Федосеева Н.П.

14.20

Отъезд участников

 

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖЁРСКИХ ПЛОЩАДОК
 1. Целью деятельности стажёрской площадки является распространение опыта инновационной деятельности и повышение квалификации работников образования по одному из направлений инновационной деятельности на основе модульно-компетентностного подхода.
2. Cтажёрская площадка реализует следующие задачи:
- формирование профессиональной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием опыта работы стажерской площадки);
- формирование информационной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск и структурирование информации, полученной в ходе стажировки);
- формирование коммуникативной компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса);
- формирование правовой компетентности (качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач).
 
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖЁРСКОЙ ПЛОЩАДКИ
1. Стажёрская площадка:
- разрабатывает программы стажировок (объемом 24 ч.) по направлению инновационной деятельности, востребованному для проведения стажерской практики, обеспечивающему достижение высоких результатов и качества, получившим признание общественности;
- организует проведение стажировок работников образования, включающие: презентацию результатов инновационной деятельности, индивидуальные и групповые консультации, рефлексивные практикумы, мастер-классы и др., -с целью распространения результатов инновационного опыта управленческой и (или) педагогической практики;
 
- оформляет пакет учебной отчетной документации по результатам стажировки в установленном порядке;
- проводит мониторинг качества повышения квалификации в форме стажировки с привлечение представителей работодателей, общественности;
- проводит анализ результатов деятельности и представляет отчет в головное учреждение.
2. Стажировка может осуществляться в следующих формах:
- стажировка как составная часть дополнительной профессиональной образовательной программы головного учреждения: организация и проведение занятий по направлению инновационной деятельности в рамках курсов, как один из модулей (объемом 24 ч.) учебного плана повышения квалификации или профессиональной переподготовки специалистов;
- стажировка группы специалистов, изучающих одно из направлений инновационной деятельности, как самостоятельный вид обучения по программе стажировки, согласованной с головным учреждением;
- индивидуальная стажировка как самостоятельный вид обучения по одному из направлений инновационной деятельности по программе стажировки, согласованной с головным учреждением.
3. Участники стажировки:
- изучают имеющийся опыт инновационной деятельности;
- проводят доработку, коррекцию, адаптацию опыта к внедрения в своем учреждении;
- разрабатывают локальные акты, регламентирующие условиям внедрение инновации (издание приказа, разграничение полномочий, ответственности, привлечение к работе всего коллектива);
- разрабатывают программу по внедрению инновации в своем образовательном учреждении.
4. Головное учреждение:
- осуществляет сетевое консультирование и сопровождение деятельности стажерской площадки;
- организует проведение итоговой аттестации участников стажировки;
- осуществляет контроль и прием учебной отчетной документации по результатам стажировки;
- осуществляет оплату труда на почасовой основе специалистам, участвовавшим в проведении стажировки.
 
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖЕРСКОЙ ПЛОЩАДКИ
Оценка эффективности деятельности стажерской площадки осуществляется на основе следующих критериев:
- полнота выполнения показателей по количеству обученных, установленных на год;
- удовлетворенность потребителей услуг стажерской площадки;
- масштаб распространения инновационного опыта на основе стажировок;
- качество программно-учебного обеспечения стажерской практики;
- качество ведения учебной отчетной документации по стажировкам.
 
Критерии
    Показатели (индикаторы),     ед.изм.
1.
Качество деятельности базовой площадки по распространению инновационной модели образовательной системы базовой площадки в региональной и федеральной системе образования
- Доля привлеченных базовой площадкой стажеров из других регионов РФ (%);
- количество образовательных учреждений, внедряющих (апробирующих) модель образовательной системы базовой площадки (ед.);
- доля руководителей направляющих организаций, удовлетворенных качеством проекта по итогам стажерской практики (%);
- доля стажеров, удовлетворенных организацией и содержанием стажерской практики (%);
- доля стажеров, которые готовы рекомендовать данную базовую площадку другим работникам образования (%).
2.
Качество информационно-методического обеспечения деятельности базовой площадки
- Количество методических ресурсов базовой площадки, прошедших экспертизу и выставленных в общий доступ на сайте образовательного учреждения (ед.);
- количество скачиваний (просмотров) ресурсов (ед.);
- количество ресурсов, информирующих общественность о деятельности базовой площадки.
3.
Качество консультативной
поддержки стажеров в процессе внедрения (локализации, «привязки») инновационной модели образовательной системы базовой площадки в конкретном ОУ
- Деятельности базовой площадки стажерских практик и в организации образовательного процесса (да, нет);
- своевременное и полное предоставление отчетных документов по результатам стажерской практики; годовых отчетов;
- количество консультаций (ед.);
- число стажеров, удовлетворенных качеством консультаций.
 
4.
Качество организационно-технического обеспечения
- Использование полученного в рамках проекта оборудования в проведении.
 
 
Программа деятельности стажерской площадки содержит следующие обязательные элементы:
- цель, задачи, основные направления инновационной деятельности, по которым будет осуществляться повышение квалификации, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты;
- ресурсное обеспечение деятельности стажерской площадки (материально-техническая база стажировки, кадровое обеспечение);
- организация управления программой и контроль за ее реализацией;
- программы стажировок, согласованные с головным учреждением;
- годовой план-график организации стажировок на базе стажерской площадки, скоординированный совместно с органами управления образованием и головным учреждением.

Проблема

В последние годы в системе образования происходят значительные изменения: появляются новые образовательные парадигмы, концепции, новые модели образовательных учреждений, обновляется содержание образования, разрабатываются новые стандарты, вводится профильное обучение и пр.

Построить и отработать модель педагогической системы нового типа, новых педагогических технологий и техник, форм управления можно на экспериментальных площадках различного уровня.

Создавать экспериментальную площадку имеет смысл в тех случаях, когда преобразования носят глубокий характер, на что сразу реагирует социум, или когда эксперимент предусматривает взаимодействие с самим социумом, с его воспитательно-образовательным влиянием.

Экспериментальные площадки формируются также с целью управленческого моделирования образовательных структур и способов управления их деятельностью, в наибольшей степени соответствующих требованиям времени, способных к саморазвитию и «выращиванию» нового содержания образования. Эта прогностическая деятельность необходима органам управления образованием для проверки на практике реализуемости научных изысканий, теоретических идей и концепций. Такая площадка должна предвосхищать будущее государственной системы образования, а может быть, стать и основой, обеспечивающей конкурентную устойчивость государственной школы.

Для приобретения образовательным учреждением статуса «Областная экспериментальная площадка» необходимо знать механизмы открытия областных экспериментальных площадок, правила оформления заявки.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ

  1. 1. Общие положения.

1.1. Школьное лесничество «Берендей» – это волонтерское, добровольное объединение учащихся с переменным составом, создаваемое на добровольных началах при участии педагогов дополнительного образования и специалистов лесного хозяйства с целью воспитания у учащихся любви и бережного отношения к лесу и природе родного края; формирования трудовых умений и навыков по охране,

воспроизводству и эффективному использованию лесных ресурсов.

1.2. Школьное лесничество организуется из числа учащихся …. Красноярского района 11-16 лет.

1.3. В школьное лесничество принимаются учащиеся по желанию, на основании личных заявлений и согласия их родителей (законных представителей).

1.4.В своей деятельности школьное лесничество опирается на законы и постановления правительства РФ по лесопользованию, восстановлению, охране и защите лесов. Основными направлениями деятельности школьного лесничества являются:

- просветительская деятельность;

- природоохранная деятельность;

- практическая деятельность.

Цель деятельности – формирование лесоэкологической культуры, изучение и реализация основ лесоприродоохранной деятельности.

Задачи:

- формирование у членов школьных лесничеств активной жизненной позиции;

- проведение лесоохранной агитации и пропаганды;

- организация содержательного и рационального использования свободного времени учащихся;

- формирование у населения ответственности, любви, понимания бережного отношения к природе родного края;

- изучение членами школьных лесничеств спектра профессиональной деятельности работников лесного хозяйства;

- оказание помощи ГКУ «Кувандыкское лесничество» в проведении комплекса лесохозяйственных мероприятий, направленных на воспроизводство, охрану, защиту и повышение ресурсных возможностей леса, его полезных функций;

- проведение мероприятий по охране муравейников, подкормке птиц, благоустройству и информационному оформлению рекреационных объектов.

  1. 2. Организация и содержание работы школьного лесничества

2.1. Школьное лесничество «» создаётся на базе …..

2.2. Школьное лесничество организуется из числа учащихся МБУДО «ДПШ», педагогических работников, сотрудников ГКУ «Кувандыкское лесничество» по решению администрации МБУДО «ДПШ» и администрации ГКУ «Кувандыкское лесничество».

2.3. Школьное лесничество осуществляет свою деятельность на территории МБУДО «ДПШ», и на территории ГКУ «Кувандыкское лесничество», выделенной и закреплённой за ним в установленном порядке.

2.4. Школьное лесничество работает в течение круглого года, в соответствии с планом работы утвержденным директором МБУДО «ДПШ» и руководителем ГКУ «Кувандыкское лесничество» Рекомендуется участие в следующих видах работ:

- посадка леса, уход за лесными культурами; озеленение населенных пунктов;

- участие в проведении профилактических мероприятий по охране лесов от пожаров;

- охрана полезных насекомых, зверей и птиц, проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для зимней подкормки), изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек), огораживание муравейников и др.;

- охрана редких растений, животных, птиц, памятников природы;

- пропаганда вопросов охраны и защиты леса, участие в смотрах, конкурсах, тематических праздниках и других мероприятиях лесохозяйственного направления;

- проведение природоохранных акций: «Чистый берег», «Чистый город», «Зеленые ладони», «Кормушка», «Птичья столовая», «Скворечник», «Живи родник», «Муравейник» и т.д.

2.5. Вся работа школьного лесничества организуется на принципе добровольности участия.

  1. 3. Руководство работой школьного лесничества

3.1. Общее руководство всей деятельностью школьного лесничества осуществляется МБУДО «ДПШ» совместно с ГКУ «Кувандыкское лесничество», которые в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда учащихся, соблюдение ими правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий их труда; утверждают план работы школьного лесничества.

3.2. Руководитель школьного лесничества назначается приказом директора МБУДО «ДПШ» из числа работников. Он отвечает за организацию работы школьного лесничества в целом, участвует в разработке плана и обеспечивает его выполнение, следит за соблюдением режима труда и отдыха, правил техники безопасности.

3.4. Курирует работу школьного лесничества специалист лесного хозяйства, который назначается руководителем ГКУ «Кувандыкское лесничество».

3.5. Руководитель школьного лесничества отвечает за своевременность и качество выполнения лесохозяйственных, лесокультурных мероприятий, охрану и защиту леса.

  1. 4. Самоуправление в школьном лесничестве «»

4.1. Организация производственной, учебно-воспитательной деятельности школьного лесничества осуществляется на принципах самоуправления. Высшим органом самоуправления является общее собрание членов школьного лесничества.

4.2. Общее собрание членов школьного лесничества:

- избирает из числа учащихся совет школьного лесничества (далее - совет), лесничего - председателя совета и помощника лесничего, который также входит в совет школьного лесничества;

- обсуждает и утверждает план работы на год и пути его выполнения;

- подводит итоги работы за год.

4.3. Общее собрание собирается не реже двух раз в год.

  1. 5. Охрана труда в школьном лесничестве «»

5.1. Члены школьного лесничества проходят инструктаж по технике безопасности.

5.2. При использовании труда учащихся соблюдаются предусмотренные действующим законодательством требования охраны труда.

5.3.Контроль над соблюдением трудового законодательства, правил, норм охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности возлагается на педагогов, специалистов лесного хозяйства, привлекаемых к руководству школьным лесничеством.