Новости

«Работа дополнительного образования в дистанционном режиме»

А все-таки интересно жить в новой образовательной реальности! В этом карантине и дистанционном обучении много положительных моментов, конечно кроме всех отрицательных. Мы расскажем о новом опыте работы педагога. Детско-юношеский центр села Красный Яр охватывает своим неусыпным вниманием все школы Красноярского района. Педагоги ведут занятия практически по всем направлениям деятельности. Илюхина Ульяна Юрьевна - руководитель творческого объединения «Художественная мастерская», занимается с ребятами младшего школьного возраста. Она предлагает детям попробовать себя во многих направлениях творческой деятельности. Начиная конечно же с классики –рисование и лепка. Как известно творец творит, придумывая и реализовывая свои идеи, создаёт свой собственный мир. Зачем же здесь педагог спросите вы? Оказывается, нужен! Именно педагог направляет инициативу, разогревает интерес детей, развивает творческие способности. Но дети растут и изменяется их видение самих себя и своего я. И им уже хочется попробовать себя в другом направлении. Уже третий год Ульяна Юрьевнасовмещает занятия рисованием с театральной деятельностью. И такое объединение даёт свои положительные результаты. Тем более, что педагог является ещё и директором сельского клуба в Малой Царевщине. Поэтому все праздники посёлка – это совместное творчество педагога и воспитанников. Ребята учат стихи, поют песни и ставят сценки, сами создают костюмы и изготавливают персонажей,рисуют афиши и украшают сцену. А потом едут «выступать» в свою родную школу, в соседние посёлки или в Самару. А зрители с радостью принимают «своих» артистов. Не нужно забывать, что для ребят этого возраста жизнь- это игра, с помощью которой они познают мир.

Весной, в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, преподаватели школы поселка Волжский оперативно перевели работу своих творческих объединений на дистанционный формат. Конечно не обошлось без сложностей, но хочется сказать слова благодарностиучителям и отзывчивым и деятельным воспитанникам. При переходе на дистанционное обучение все педагоги столкнулись с проблемой как активизировать детей, чем вызвать их интерес к занятиям. Во многом работа педагога «легла» на плечи родителей. Но Ульяна Юрьевна и сама не только педагог, но и мама троих детей, с которыми продолжала работать дома, при этом не упуская из виду и ребят из своего объединения. Она активный блогер и её страница в контакте оживлённо посещается родителями и ребятами, которые стараются выполнять все задания своего любимого педагога. Самым главным событием этой весны была подготовка к онлайн параду, посвященному 9 мая - 75 годовщине победы в Великой Отечественной Войне. Педагог предложила ребятам выучить стихотворения советских поэтов, участников ВОВ. Многие воспитанники с интересом занялись новым заданием, тем более, что каждое выученное стихотворение ребятам нужно было ещё и проиллюстрировать, т.е. нарисовать рисунок, отразить своё эмоциональное состояние, а также познакомиться с биографией автора. Ребята с удовольствием подхватили эту идею. Иллюстрации получились замечательные, очень точно отражающие суть стихотворений, видимо строки оставили свой след в детских душах. Детям были предложены стихи Александра Артёмова, Юрия Инге, Фатых Карима, Владислава Занадворова, Бориса Кострова, Александра Твардовского. Многие поэты погибли на полях сражений, а некоторые счастливо встретили. Итогом работы стали короткие видеоролики, снятые самими ребятами, которые педагог разместила на сайте школы. Но самое интересное, что события стали развиваться дальше! В таком удалённом режиме таятся и свои возможности. Юных «артистов» увидели в интернете другие люди, из других городов. В частности, Илюхину Алису, которая работала со стихотворением Юрия Инге «Остров N», пригласили поучаствовать в конкурсе чтецов «Читаем Юрия Инге» в Кронштадте, в Санкт Петербурге. Благодаря быстрому удаленному доступу девочка смогла поучаствовать в этом интересном событии, на котором её теперь ожидает грамота и приглашение посетить музей «Память Таллинского прорыва», образованного в память о героях крупнейшего военно-исторического события начального периода Великой Отечественной Войны, в Санкт Петербурге на миноносце «Беспокойный». Вот такой приятный и неожиданный поворот событий произошел в жизни этого творческого объединения. Участвуйте и побеждайте! Пусть у вас не угасает порыв к творчеству.

Юрий Инге

«Остров (1941 г.)

Словно птица над островами,
Гордо реет багровый флаг,
И могуч укрепленный нами
Прибалтийский архипелаг.

Это грозные цитадели
Неприступных советских вод,
Здесь сегодня бои кипели,
Задыхаясь, строчил пулемет.

Не прорваться к заливам нашим,
Не пробиться на материк,
Грозен залп корабельных башен,
И остер краснофлотский штык.

И глядят на врага сурово
Амбразуры бетонных стен,—
Что ж, пускай попытаются снова
Взять атакою остров «Н».

Натыкаясь во тьме на скалы,
С каждым часом бандиты злей.
Это место кладбищем стало
Протараненных кораблей.

Снова мертвая зыбь диверсий
И воздушных боев пора,
Бьют без промаха, прямо в сердце,
Краснофлотские снайпера.

И когда говорят орудья
И дрожат голоса сирен,
На защиту покоя грудью
Подымается остров «Н».

В клочьях пены, огня и дыма
Тонет трижды отбитый враг.
Славный остров стоит нерушимо,
Гордо реет багровый флаг.

Юрий Алексеевич Инге родился в 1905 году в Стрельне. Пятнадцати лет пошел на завод «Красный Треугольник», вначале был чернорабочим, потом резинщиком. На «Треугольнике» проработал до 1929 года. В 1930 году начал печататься, а в 1931-м выпустил первую книгу «Эпоха».

Он участвовал в боевых походах балтийских кораблей против белофиннов, в десантных операциях (зима 1939–1940 года).

22 июня 1941 года застает Ю. Инге в Таллине. Он пишет стихотворение «Война началась», которое в тот же день передает радио Ленинграда. С большой активностью Ю. Инге включается в работу краснофлотской печати, из-под его пера появляются призывные стихи, стихотворные фельетоны, подписи к сатирическим плакатам, а также рассказы, очерки, фельетоны.

28 августа 1941 года фашисты торпедировали корабль «Вальдемарас». Ю. Инге находился на его борту. В этот день газета «Красный Балтийский флот» напечатала его последнее стихотворение.

Юрия Инге знали и ненавидели гитлеровцы. Впоследствии в освобожденном Таллине были обнаружены документы гестапо, имя Инге значилось в списке заочно приговоренных к смерти.

Илюхина Ульяна Юрьевна, май 2020 года.

Памяти Евгения Кирюшина

11 октября 2019 года в с. Потаповка были открыты памятная доска и стенд-указатель, посвящённая нашему знаменитому земляку, космонавту-испытателю Герою России Евгению Александровичу Кирюшину.

На открытии памятной доски присутствовали руководители военно-патриотических клубов Детско-юношеского центра с. Красный Яр Антонов В.А. (ВСПК «Россия»), Денисов Б.П. (ВСПК «Марафонец»), Ермолаев А.В. (ВСПК «Застава»), Федоров М.А. (ВСПК им. А.Н. Цыбарева), Царьков С.И. (ВСПК «Русич»), руководитель методического объединения педагогов военно-патриотического направления старший методист ДЮЦ Ермилина И.В. и главный специалист отдела развития Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области Ганин А.А.

В почётном карауле у памятной доски стояли школьники с. Большая Раковка, воспитанники юнармейского отряда «Барс» Детско-юношеского центра под командованием майора в отставке Николая Николаевича Бородастова.                           

На торжественном митинге в честь 70-летия Кирюшина у стен его родного дома в с. Потаповка выступали Глава района М.В. Белоусов, Герой Советского Союза лётчик-космонавт Г.П. Кучкин, Герой России космонавт-испытатель С.И. Нефёдов, Герой России лётчик-испытатель А.Н. Кнышов, Герой социалистического труда, Почётный гражданин Самарской области, бывший директор завода «Металлург» М.Б. Оводенко. На встрече с героями России присутствовали родные, друзья и односельчане Евгения Кирюшина. Торжественное мероприятие продолжилось в с. Большая Раковка. В средней школе им. Е.А. Кирюшина с. Большая Раковка была открыта памятная экспозиция с фотографиями и записями интервью Кирюшина и рассказов его земляков, родных и друзей.

В тот же день в сельском Доме культуры с. Большавя Раковка на заседании методического объединения руководителей военно-патриотических клубов и отрядов Юнармии педагоги Детско-юношеского центра Антонов В.А., Бородастов Н.Н., Денисов Б.П,, Ермолаев А.В., Федоров М.А., Царьков С.И. и руководитель МО Ермилина И.В. обсудили вопросы патриотического воспитания школьников, поделились опытом организации и проведения занятий по начальной военной подготовке и наметили план работы на год. 

  Ермилина И.В.                       

В октябре - ноябре 2019 года в рамках международного патриотического проекта "Парад Памяти" прошёл ряд интересных мероприятий, посвящённых 100-летию со дня рождения конструктора-оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова и 75-летию Победы нашей страны в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Сводный отряд "Барс" Детско-юношеского центра Красноярского района под командованием Николая Николаевича Бородастова принял участие 31 октября 2019 года в региональном Смотре строя и песни  "Марш Калашникова", а 7 ноября 2019 года - в традиционном Параде Памяти, посвящённом историческому параду 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве.

В состав сводного отряда вошли воспитанники военно-патриотических клубов имс. А.Н. Цыбарева (п. Волжский, руководитель Федоров М.А.), "Марафонец" (п. Коммунарский, руководитель Денисов Б.П.), "Застава" (с. Большая Каменка, руководитель Ермолаев А.В.) и юнармейских отрядов "Барс" и "Красноармеец" (с. Большая Раковка и с. Русская Селитьба, руководитель Бородастов Н.Н.).

В областном конкурсе рисунков "Куйбышев - запасная столица", посвящённом историческому параду 7 ноября 1941 года в городе Куйбышеве "Солдатская слава" победителями стали: Малыгина Юлия и Степанова Дарья из ТО "Кудрина" (с. Красный Яр, руководитьель Абрамова А.В.) - 3 место, Тремасова Анастасия, Амандавлетова Камилла, Никифорова валентина и Оганесян Анжела из ТО "Радуга" (с. Красный Яр, руководитель Гладкова О.И.) - 2 место.

Награждение победителей конкурса и участников парада состоялось 7 ноября 2019 года в военно-историческом музее г. Самара, где к 75-летию Великой Победы открылась новая выставка оружия и воренной техники. 

15 ноября 2019 года на осеннем слёте туристов и краеведов Красноярского района команды-участницы отвечали на вопросы исторической викторины, посвящённой 100-летию конструктора-оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова. Кроме того, руководитель военно-патриотического клуба «Марафонец» Детско-юношеского центра с. Красный Яр Борис Петрович Денисов познакомил участников команд с оружием марки «Калашников», рассказал о нём и показал приёмы разборки и сборки автомата АК-47 и его патронного магазина.

 В ноябре - декабре 2019 года в школах пройдёт 1 этап военно-спортивной игры "Зарница поволжья", финал которой состоится в феврале - апреле 2020 года.

Ермилина И.В.

11 октября 2019 года в с. Красный Яр на базе спорткомплекса должен был состояться окружной туристско-краеведческий слёт школьников общеобразовательных учреждений Северо-Западного округа. Из-за дождей слёт был отложен и проведён 15 ноября. Слёт юных туристов и краеведов проходил в рамках Года детского туризма президентской программы «Десятилетие детства» и был посвящён 100-летию конструктора-оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова.

В слёте приняли участие 12 команд из Новосемейкино, Мирного, Волжского, Белозёрок, Нового Буяна и Красного Яра. На церемонии открытия слёта присутствовали представители отдела молодёжи, физической культуры и спорта администрации муниципального района Красноярский. Поднятие флага под гимн России было доверено педагогу дополнительного образования Надежде Михайловне Столетовой. Представитель областного центра туризма и краеведения Галина Алексеевна Акаева вручила нашим лучшим спортсменам-туристам из новобуянской команды «Альтаир» дипломы за призовые места в областных туристских соревнованиях «Золотая осень».

Слёт юных туристов-краеведов был организован Детско-юношеским центром с. Красный Яр, судьями на этапах выступили наши педагоги Надежда Михайловна Столетова, Галина Алексеевна Акаева, Наталья Алексеевна Шаерман, Ольга Станиславовна Балдина, Елена Александровна Самаркина, главным судьёй была Ирина Владимировна Ермилина.

На разных этапах слёта школьники 9 – 15 лет показали свои знания азов туризма: разбивали бивак, ориентировались по карте, преодолевали препятствия, вязали узлы, отвечали на вопросы исторической викторины. Кроме того, программа слёта, посвящённого 100-летию конструктора-оружейника Михаила Тимофеевича Калашникова, включала новый для юных туристов вид деятельности – руководитель военно-патриотического клуба «Марафонец» Детско-юношеского центра с. Красный Яр Борис Петрович Денисов познакомил участников команд с оружием марки «Калашников», рассказал о нём и показал приёмы разборки и сборки автомата АК-47 и его патронного магазина.

Слёт фактически подвел итоги работы детских туристических объединений за год. Вот его результаты.

Начинающие туристы 9 – 12 лет и «бывалые» 13 -15 лет неплохо справились с заданиями на этапах, получили новые знания и впечатления. На полосе препятствий выше всех на голову оказался «Альтаир» из Нового Буяна. В ориентировании лучший результат показал «Исток - 2» из Волжского. Лучшие туристско-бытовые навыки продемонстрировали «Надежда - 3»  из Новосемейкино, «Исток – 1» из Волжского и «Созвездие – 1» из Красного Яра. В исторической викторине победил «Альтаир – 1» из Нового Буяна. В вязании узлов равных не было всё тем же новобуянским «альтаировцам».

В общем зачёте среди команд младшей возрастной группы лучшими стали команды «Горизонт - 2» (3 место, руководитель Шаерман Н.А.), «Надежда» (2 место, руководитель Залата В.Д.) и «Альтаир - 3» (1 место, руководитель Столетова Н.М.).

Среди команд старшей возрастной группы призёрами стали команды «Горизонт - 1» (3 место, руководитель Шаерман Н.А.) и «Альтаир - 1» (2 место, руководитель Столетова Н.М.). Абсолютным победителем признана команда «Альтаир - 2» (1 место, руководитель Столетова Н.М.).

Поздравляем всех победителей!

Ермилина И., Детско-юношеский центр с. Красный Яр         

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ НА ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС "НАСТАВНИК"

 

Люби, твори, благодари! Вот слова три, и дела тоже три.

Для этого мы и живём на свете.

Ты - Бог, ты – часть Его, Он – у тебя внутри.

Ты любишь? Ты творец? Ты благо даришь людям?

Не думай о плохом, и всё прекрасно будет!

И. Ермилина

Слово "Образование" имеет более глубокий смысл, чем это принято считать в педагогическом сообществе. 

Это русское слово значит дословно «путь к Образу». Раз человек создан по Образу и подобию Божьему,

а Бог есть любовь, воплощение любви, всемогущий творец мира и наш щедрый родитель, то главными

словами в концепции образовательной системы России должны стать «Любовь», «Творчество» и «Успех».

         Отсюда задача каждого человека, получающего образование - научиться любить и прощать, делать

добрые дела, стать творцом, созидателем, преобразователем мира к лучшему и верить в свои силы, уметь побеждать.

Ребёнок, получающий Образование, живёт под девизом "Я люблю, я творю, я всё могу!".

Помочь в этом, создать вокруг ребёнка атмосферу любви, творчества и успеха, призваны Семья и Школа.

Именно в этом состоит вечная цель Образования Человека, цель любой нормальной системы образования.

                Воспитание следует понимать как важнейшее дело в образовании, «напитывание» ребёнка высшими чувствами,

прежде всего, любовью и стремлением вверх, к Богу (ведь, по аналогии, «восхождение» мы понимаем как путь вверх).

Мир прекрасен, наполнен любовью и добром. Каждый ребёнок должен знать: человек приходит на свет,

чтобы прибавить красоты, любви и добра в мире и должен во имя этой высшей цели стремиться к самообразованию

и самосовершенствованию. Образованный человек продолжает идти по пути любви и совершенствования себя

и мира вокруг всю жизнь. Думается, что Главный Закон человеческой  жизни  - "Люби, твори, благодари!".

Человек образован, если поймёт это и научит этому других.

                                Наставник молодого учителя, педагога, воспитателя также должен постараться создать вокруг своего подопечного

ситуацию любви – симпатии, понимания, поддержки, творчества – самостоятельного поиска и созидания нового, успеха – уверенности

в своих силах, умения побеждать.

         Часто приходится слышать: родил сына, посадил дерево, построил дом – всё, план выполнил, живи спокойно!

Мы не можем с этим согласиться, ведь это только малая часть программы человеческой жизни.

                Вот какую картину видит автор данного эссе.

Жизнь человека можно поделить условно на 4 этапа продолжительностью примерно в 20 лет:

ученик, строитель, наставник, мудрец. На 1 этапе, в детстве и юности, человек учится.

Учится любить, заниматься творчеством и быть успешным. На 2 этапе, в молодости,

человек проходит практику, строит свою жизнь: любит, творит, достигает успехов.

На 3 этапе, в зрелости, наступает время учить других, стать наставником.

Теперь внимание, инновация!

Для этого нужно открыть свою «звезду» (закон, систему),написать книгу (описать открытие)

и воспитать ученика (продолжателя).

Только успешно пройдя этот этап, наставник становится настоящим Учителем.

На 4 этапе, на высшей ступени человеческого развития – этапе мудрости,

Учитель может стать Монахом (странником или отшельником), Целителем,

Судьёй, Воспитателем других учителей.

И всё это время Мудрец продолжает учиться сам и воспитывать учеников,

ведь Образование – процесс вечный!

Подкатегории